Мария Тобокова
План-конспект занятия «Экспедиция на веселую ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Цель: создать условия для музыкальной и творческой деятельности в рамках обобщения темы «Домашние животные»
Задачи:
Образовательные
- Закреплять представления детей о домашних животных.
- Закреплять исполнительские вокально-хоровые навыки, приемы игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие
Публикация «План-конспект занятия „Экспедиция на веселую ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать чувство ритма, закреплять умение исполнять простой и сложный ритмический рисунок по наглядному материалу.
- Обогащать музыкальный кругозор.
- Развивать творческие музыкальные способности.
Воспитательные
- Прививать любовь к животным.
-Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Коррекционные
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве.
- Совершенствовать крупную моторику.
Образовательные области:
приоритетные: художественно-эстетическое,речевое.
в интеграции: познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Техническое оснащение:
- «Коврограф Ларчик», «Игровизор», «Фиолетовый лес» – пособия В. В. Воскобовича;
- хвостики лошадок из пленки аудио кассет по количеству детей;
- свистульки по количеству детей;
- «Мой щенок» музыка Ю. М. Чичкова – фонограмма к песне, «Песенки возгласы» - фонограмма распевки Е. Железновой,«Озорная полька» музыка Н. С. Вересокиной, «Скачут резвые лошадки» композиция из сборника «Heppibeby»– музыкальное сопровождение, «Куры и петухи», «Осел», «Кукушка в лесу», «Антилопы», «Кенгуру» - музыка из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса;
- карта веселой фермы;
- иллюстрации ориентиры обозначающие пункты в музыкальном зале;
- музыкальный центр;
- наглядный материал с изображением домашних животных для пункта «Галерея любимцев», «Питомник молодняка».
Планируемые результаты :
- свободно ориентируются в пространстве;
- исполняют интонационно точно песню «Мой щенок»;
- составляют ритмический рисунок разного уровня сложности и исполняют «Озорную польку» на ДМИ;
- получают положительные эмоции от совместной деятельности;
- имеют представление о домашних животных.
Предварительная работа
Разучивание песни «Мой щенок» Ю. М. Чичкова и распевки «Песенки возгласы» Е. Железновой с использованием пособия «Коврограф Ларчик». При разборе и заучивании мелодии песни, дети анализируют восходящие, нисходящие, скачкообразные движения мелодии, затем выкладывают их цветными веревочками. Это дает возможность зрительного осознания интонации, что способствует развитию чистоты интонирования.
В рамках проекта «В мире животных» были приняты запросы от детей.
Запрос от детей: «Можно ли слепить из пластилина свистульку в виде фигурки животного, которая бы издавала звуки?»
Задачи:
- узнать какие свистульки бывают. Изучить способы изготовления свистулек из различных материалов;
- изготовить индивидуальные свистульки в виде животных из обычного пластилина, а затем из воздушного пластилина с деревянным муштуком;
- придумать ритмические партитуры с разным уровнем сложности при помощи пособия «Филоетовый лес», разучить «Озорную польку» Н. Вересокиной ансамблем на два ритмических голоса.
Запрос от детей: «Хочу станцевать танец лошадок» с хвостиком.
Задачи:
- подобрать музыкальное сопровождение к танцу;
- сочинить с детьми танец «Лошадки».Дети совместно с педагогом придумывают танец лошадок, используя пособие «Игровизор». Прослушивают музыку, выделяют части, придумывают движения и перестроения по сцене. Рисунок танца сначала изображается детьми на «Игровизоре», обсуждается, запоминается последовательность перестроений по кругу, шеренгами, змейкой, а затем выкладывается лентами на сцене музыкального зала. Далее дети исполняют танец с опорой на выложенные ленты, после того, как перестроения запоминаются, ленты убираются;
- изготовить хвостики совместно с родителями для творческой танцевальной деятельности детей из пленки от аудио кассет.
Ход занятия
К детям в группу заходит Инопланетяшка.
Инопланетяшка - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инопланетяшка, я прилетел на вашу планету с важной научной миссией. Мне нужно изучить различных животных Земли. Я уже собрал все материалы о диких животных, осталось собрать некоторые сведения о домашних животных.
Меня пригласили на веселую ферму, где я смогу выполнить свою миссию, но вот беда, моя летающая тарелка теряет энергию и на изучение домашних животных у меня остается очень мало времени, и я боюсь, что не успею собрать все сведения и не улечу вовремя домой. Я прошу у вас о помощи. Помогите пожалуйста мне совершить экспедицию на веселую ферму.
Воспитатель - Ребята, вы хотите помочь Инопланетяшке? (ответ детей) Тогда давайте подумаем, что нам необходимо сделать, чтобы совершить экспедицию?
Ребята, экспедиция – это какое-то путешествие с определенной целью. Какая цель будет у нас, что нам нужно будет сделать? Вы, знаете? (ответ детей) И я не знаю…
Инопланетяшка- Я знаю, это я знаю! Сейчас я вам все расскажу.
Мне нужно:
- увидеть танец лошадок;
- привезти с Земли особенный музыкальный сувенир, в виде домашнего животного;
- услышать голоса детенышей домашних животных и записать песню о детеныше собаки;
- услышать музыку, изображающую домашнее животное.
Воспитатель - Ребята, вам понятна цель нашей экспедиции? (ответ детей) А, куда нам нужно идти? (ответы детей) И я не знаю. Ведь путешествие обычно совершают, ориентируясь по карте. А у нас карты нет?
Инопланетяшка- Вот, смотрите, у меня есть карта веселой фермы. Если мы пойдем по намеченному пути, то у нас все получится. Только я не умею намечать маршрут по карте. Ребята вы мне поможете? (ответ детей)
Воспитатель -Ребята, посмотрите, на карте отмечен первый пункт назначения – «Гостевой дворик» и есть указующие стрелочки, а дальше вам нужно будет самим выбрать маршрут экспедиции. Смотрите, вот первая стрелочка, нужно двигаться по ее направлению, и мы попадем в пункт №1. Ребята, вам все понятно? (ответы детей) тогда мы отправляемся в путь. Ведите Иноплонетяшку, показывайте дорогу.
Все проходят в музыкальный зал по стрелкам. Располагаются у мольберта, на котором прикрепляется карта.
Инопланетяшка-Мы попали в «Гостевой дворик» пункт №1. Куда же идти дальше? (ответы детей) Правильно, нужно выбрать направление. Давайте расставим цифры по порядку и проложим дальнейший маршрут нашей экспедиции.
Дети самостоятельно отмечают цифрами маршрут.
Воспитатель - Давайте возьмем игровизоры и, в течение всего нашего передвижения, будем сверять и отмечать путь, чтобы не заблудиться. Если нам удастся дойти до пятого пункта, то это будет означать, что наша экспедиция успешно завершена.
Далее последовательность выполнения заданий будет выбрана детьми. Дети переходят из пункта в пункт и отмечают маршрут на игровизорах. Выполняют задания.
Пункт «Фермерская лавочка».
Дети показывают, как нужно играть ансамблем по ритмическим партитурам идарят Инопланетяшке свистульку.
Ритмические партитуры представлены в виде наглядного пособия «Фиолетовый лес». Дети выбирают удобную из двух партитур, делятся на две партиии исполняют с фонограммой «Озорную польку». Партитура первого голоса облегченный вариант, состоит только из четвертных длительностей, партитура второго голоса с чередованием восьмых, четвертных длительностей.
Инопланетяшка-(Берет свистульку, рассматривает) Ой, что это такое красивенькое? (дети отвечают и показывают, как извлекается звук) Я тоже хочу научиться! А вы меня научите? (ответ детей) Аэто что такое? (показывает на наглядный ритмический материал) (дети отвечают) А вы можете выложить ритмический рисунок и сыграть красивую музыку? (дети отвечают)
Исполняют «Озорную польку».
Инопланетяшка - Ребята, какие прекрасные у вас свистульки. Мне именно такой сувенир нужно привести на мою планету.
Воспитатель – Иноплонетяшка, мы тебе дарим вот эту свистульку.
Инопланетяшка-Ура! Спасибо вам ребята, за такой замечательный подарок. Мне очень понравилась ваша музыка.
Куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на карту и сориентируемся.
Пункт «Конный манеж».
Дети показывают танец лошадок, который сами придумали.
Инопланетяшка- Ой, а где же кони? Они, наверное, побежали кушать травку. А хвостики свои оставили. Как же я теперь увижу танец лошадок? (дети предлагают исполнить танец лошадок)
Исполняют танец лошадок.
Инопланетяшка - Спасибо вам ребята, за такой замечательный танец. Мне очень он понравился. Куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на карту и сориентируемся.
Пункт «Питомник для молодняка».
Воспитатель- Мы с вами пришли в питомник для молодняка, где живут детеныши домашних животных.
Инопланетяшка- Вот они, вот они, детеныши домашних животных. Это кто? (дети отвечают) А как они поют?
Воспитатель-Инопланетяшка, наши ребята знают песенку кричалку, сейчас ты все услышишь.
Исполняется распевка «Песенки возгласы».
Инопанетяшка - Ах! Как интересно! Оказывается, детеныш собаки называется щенок. Мне нужно обязательно привезти из путешествия песню о щенке. А вы такую песню знаете? (дети отвечают)
Воспитатель-Ребята,давайте споем песню «Мой щенок». Иноплонетяшка, включай поскорее свой аппарат и записывай звук.
Исполняют песню «Мой щенок».
Инопланетяшка- Спасибо вам ребята, теперь я знаю, названия и голоса всех детенышей домашних животных, а ваша песня про щенка была очень красивая. Ее я записал и увезу на свою планету.
Воспитатель -Ребята, нам надо отправляться по маршруту. Куда же мы дальше отправимся? Не забывайте отмечать свой путь на игровизоре.
Воспитатель- Вот мы и добрались до «Галереи любимцев».
Смотри, Инопланетяшка, в галерее любимцев размещены фотографии животных, но они перевернутые. Если мы по звучанию угадаем название произведения из сюиты «Карнавал животных», которую написал композитор Шарль-Камиль Сен-Санс, то их можно будет перевернуть и увидеть. Среди этих животных есть и домашние.
Инопланетяшка- Ой, как же мне узнать о ком музыка будет звучать, я ее ни разу не слышал?
Воспитатель-Ребята, поможем Иноплонетяшке? (ответы детей) давайте послушаем музыку и отгадаем всех животных.
Дети прослушивают отрывки и определяют о ком она звучит. Воспитатель переворачивает фотографии угаданных животных.
Инопланетяшка- Какие вы молодцы, всех животных отгадали. Теперь я могу выбрать из них домашних.
Выбирая Иноплонетяшка ошибается, дети его поправляют.
Инопланетяшка- Спасибо вам ребята.
Воспитатель - Вот мы закончили посещение «Галереи любимцев», что же дальше?
Заключение
Воспитатель-Скажитепожалуйста, мы с вами во всех намеченных пунктах побывали? (ответы детей) Это значит, что наша экспедиция закончилась. Понравилось вам помогать Инопланетяшке? (ответы детей) А что вам больше всего на ферме понравилось? Я предлагаю вам на игровизоре обвести в кружок, пункты, которые вам особенно понравились.
Дети обводят пункты, делятся впечатлениями.
Инопланетяшка- Ребята, экспедиция с вами была полезной и веселой! А главное, вы мне очень помогли. Спасибо вам. Теперь я закончил свое исследование и готов улетать домой. Вы такие замечательные! Как жаль, что мне пора с вами прощаться.
Воспитатель-Прилетай к нам еще. Мы с ребятами будем тебе очень рады.
Инопланетяшка -До свидания!