Погожева Антонина
Конспект занятия «Экскурсия в швейное ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Задачи:
- Познакомить с профессией модельер, закройщик, швея. Углубление представлений о процессе пошива одежды, о материалах, из которых сделана одежда.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в швейное ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Уточнять представления детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий, об инструментах, используемых работниками ателье в своей работе.
- Закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве.
Материал и оборудование: разнообразные куски ткани (несколько видов красного цвета с различным рисунком, сантиметровая лента, линейки, ножницы, мел, лекало, выкройки, булавки, различные виды швейных машинок, цветные карандаши, альбомный лист, фартук, редметные картинки с изображением предметов одежды.
Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Подбери ткань к одежде», «Назови детали одежды», сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», рассматривание альбомов, иллюстраций: «Ателье», «Профессии», «Ткани», «Швейные принадлежности», лепка «Платье и брюки», рисование «Фартук для мамы».
Методы: беседа, рассказ, инструктаж, наглядности, практические задания.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель : Сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся на экскурсию. А куда, вы догадаетесь сами, после того как я загадаю вам загадки.
• Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Напёрсток)
• Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)
• Тонка, длинна, одноуха, остра,
Всему миру красна.
(игла)
• Наша тётушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.
(швейная машина)
• В полотняновой стране,
По реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(утюг)
Воспитатель : молодцы, вы правильно отгадали загадки. А теперь давайте посмотрим на эти предметы и скажем для какой профессии нужны эти предметы
Дети: швея.
Воспитатель : молодцы, вы правильно отгадали. Ребята, а вы знаете как появилось швейное ателье?
Дети: нет.
Воспитатель : В древние времена на земле было очень тепло и человек не нуждался в одежде, поэтому прикрывался лишь листочками. Но климат на Земле менялся, становилось холоднее. Человек добыл огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода, тогда человек стал укрываться шкурами. Чтоб в морозы не замерзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру завернуться был готов. Шкуру чистил он сначала, Закреплял, чтоб не упала. И ходил и в дождь, и в снег в этой шкуре человек. Чтобы шкура не спадала, человек использовал вместо иглы кости рыб и животных и связывал между собой жилами животных, либо стеблями растений. Потом человек догадался и проделал отверстие в тупом конце кости. Так появились костяные иглы. Затем люди научились стричь овец и коз, а из их шерсти прясть пряжу, получать нити и вязать одежду. Позже люди заметили, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, можно изготавливать ткань, Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Со временем люди научились ткать из шерстяной и растительной пряжи. ткань. Изобрели ткацкий станок. Такой тканью люди обматывали себя и закалывались булавкой. Шло время одежда стала сложной. Портновское мастерство приравнивалось к искусству, а хорошие портные становились знаменитыми. Человек – творец. Так, он изобрел швейную машинку, с помощью которой можно было сшить быстро края изделия, но постепенно машинку усовершенствовали, и теперь стало возможным вышивать, обметывать петли, даже пришивать пуговицы и много другое. Времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли и простой народ. Постепенно люди пришли к современной одежде, которую носим мы с вами.
2. «Экскурсия в ателье»
Воспитатель : ребята, хотите и вы побывать в ателье?
Дети: да.
Воспитатель : давайте закроем глазки покружимся и скажем следующие слова «Покружись, покружись и в швейном ателье покажись»
Воспитатель : ну вот мы и попали с вами в швейное ателье. Сегодня я буду заведующей этим ателье и проведу вам экскурсию и мы пойдем с вами в первый цех, где работают модельеры. Кто такие модельеры?
Дети: это люди, которые придумывают одежду и рисуют её.
Воспитатель : правильно. А вы хотите побыть модельерами?
Дети: да.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и на листе бумаги придумать свою одежду, после дети рассказывают, какую вещь они придумали, для кого она и куда можно надеть эту вещь.
Воспитатель : ну что ж, ребята, в этом цеху мы хорошо с вами поработали и теперь мы отправляемся в следующий цех где работают закройщики. А кто такие закройщики?
Дети: это люди, которые снимают мерки для будущих вещей.
Воспитатель : Закройщик ателье одежды помогает клиенту в выборе фасона, ткани, зарисовывает выбранный вариант, снимает мерки, а затем изготавливает выкройку и раскраивает ткань. А вы хотите попробовать себя в роли закройщика?
Дети: да.
Воспитатель предлагает попробовать снять мерки. Затем попробовать обвести выкройку на материале и вырезать её.
Воспитатель : вы сделали выкройку, теперь нужно её сшить. Шьют одежду в следующем цеху. Там работает швея. С помощью чего будут шить одежду?
Дети: швейной машины
Воспитатель : правильно. в наше время большое разнообразие швейных машин. Это и ручные, ножные, электрические.
Воспитатель с помощью ручной машинки предлагает попробовать сшить ткань.
Воспитатель : и у нас есть еще один цех, в котором работают дизайнеры. Какую работу они выполняют?
Дети: дизайнеры помогают выбрать различные атрибуты для будующей одежды – это пуговицы, бусы и т. д
Воспитатель : Молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки покружимся и скажем следующие слова «Покружись, покружись и в детском саду окажись»
3. Итог занятия
Воспитатель :
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кто работает в швейном ателье?
- Какую они выполняют работу?
После занятия воспитатель предлагает поиграть в сюжетно – ролевую игру «Швейное ателье»