Галина Стукалина
«Экскурсия в лимонарий» (конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №185»
Ленинского района г. Саратова
(конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
воспитатель 2 категории
МДОУ «Детский сад №185»
Стукалина Галина Владимировна
Саратов
2011
Публикация «„Экскурсия в лимонарий“ (конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Вид занятия : занятие – экскурсия по экологии
Тема: «Экскурсия в лимонарий»
Программное содержание:
Расширять знания и представления детей об экзотических растений, фруктах;
вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление о природе. Закрепить представление детей о том, что для роста растений нужны свет, тепло, хорошая почва. Формировать умения устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой природе и состоянием растений.
Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство радости от общения с природой.
Материалы к занятию : карточки с листочками деревьев, лимон, воздушный шарик, пищевая сода, вода, бутылка, воронка, уксус, изолента.
Предшествующая работа: рассматривание альбомов «Экзотические растения», «Фрукты», «Деревья», «Цветы», чтение загадок, стихов о фруктах.
Ход занятия.
Дети заходят в лимонарий.
Воспитатель Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие в страну Лимонарию. А как вы думаете,что же это за страна?
Дети. Это место где растут лимоны, апельсины.
Восп. Правильно ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомимся с экзотическими растениями. Попробуйте отгадать загадку:
Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа
А под кожей – дольки?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим.
Дети. Апельсин.
Восп. Правильно это апельсин. Давайте посмотрим, как выглядит апельсин.
Дети. Это круглый плод, покрыт ярко-оранжевой кожурой.
Восп. А где растут апельсины?
Дети. На апельсиновом дереве.
Восп. Правильно. А знаете, ребята, апельсиновое дерево относится к цитрусовым, то есть оно вечнозеленое: и летом, и зимой его ветки покрывают ярко –зеленые овальные листья. Родиной апельсина является Китай. В Россию апельсиновое дерево было завезено при Петре Первом.
Восп. Чем полезен апельсин?
Дети. В нем много витаминов.
Восп. Да, в оранжевых плодах содержатся эфирные масла, которые повышают сопротивляемость человека к болезням, понижают жар, улучшают
зрение. Понюхайте, как пахнут апельсины.
(Дети вдыхают аромат апельсинов).
В древности апельсин называли «яблоком бессмертия», на Востоке его белоснежный цветок символизировал плодородие, удачу.
Восп. Ребята, пойдемте дальше. Обратите внимание на это цветущее дерево. Отгадайте загадку.
Этот круглый плод большой
С жесткой красной кожурой.
В южных странах он растет,
Сок рубиновый дает.
Дети. Гранат.
Восп. Правильно. А как выглядит плод граната?
Дети. Круглый, с темно-красной кожурой, внутри много зерен.
Восп. Ребята, но мы видим с вами гранатовое дерево не с плодами, а с цветами. Как красив цветущий гранат! Обратите внимание на цветы. По форме они напоминают то кувшинки, то колокольчики. После их отцветания появятся плоды. В старину на Востоке гранат называли «королем фруктов».
Восп. Продолжаем наше путешествие и подходим к дереву, плоды которого вам хорошо знакомы.
Дети. Это лимонное дерево.
Восп. Верно. Вы, конечно, любите пить чай с лимоном. А как выглядит этот фрукт? Давайте рассмотрим.
(Дети рассматривают разрезанный лимон)
Дети. По форме лимон похож на яйцо, покрыт желтой кожурой; имеет сочную мякоть, кислый на вкус.
Восп. Да, этот фрукт кислый, но очень полезен при простудных заболеваниях. Он повышает иммунитет.
Восп. Сок лимона творит чудеса. Давайте проведем небольшой эксперимент.
Для этого нам потребуется: сок лимона, сода, уксус, воздушный шарик, вода, изолента, стакан, бутылка., воронка.
Сначала наливаем воду в бутылку и растворяем в ней соду. Затем в отдельной посуде смешаем сок лимона и уксус и выльем в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. Посмотрите, что происходит! Сода, сок лимона и уксус вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Вот так, с помощью лимона можно надувать шарики.
Восп. А теперь я предлагаю вам поиграть, и проверить что вы запомнили из нашей беседы.
Подвижная игра «С какого дерева листок».
Восп: Давайте продолжим наше путешествие по лимонарию.
Обратите внимание, сколько разных цветов, деревьев, кустарников здесь растут. А как вы думаете, какие условия для этого необходимы?
Дети. Нужно ухаживать, поливать.
Восп. Верно. Растения в лимонарии выращивают в мягко удобренной почве, создают благоприятный температурный и световой режим, правильно поливают.
Восп. Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Понравилось вам в стране Лимонарии?
Что нового вы узнали?
(Ответы детей).
А сейчас вас ждет сюрприз.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты-
Витаминами богаты.
Фрукты –радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Чтоб порадовать ребят!
(Детей угощают фруктами.)
Список использованной литературы:
1. Иванова А. И. "Экологические наблюдения и эксперименты в Детском саду"
2. Кованько Л. В. "Секреты природы- это так интересно!"
3. Николаева С. Н. "Ознакомление дошкольников с неживой природой"
4. Николаева С. Н. "Юный эколог"
5. Шорыгина Т. А. "Фрукты"