Ведерникова Любовь
Конспект НОД «Экскурсия на маслосырзавод Сурский» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия на маслосырзавод Сурский»
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека; развивать координацию и мелкую моторику рук; создать положительное эмоциональное настроение.
Ход:
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия на маслосырзавод Сурский“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отгадать несколько загадок. И если все загадки будут правильно отгаданы, мы сможем не только увидеть отгадки, но и попробовать.
-Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая
Сливки взбили утром рано, чтоб у нас была. (сметана)
-Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок получили мы. (творог)
-Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр. Догадались? Это. (сыр)
-Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно бело-желтые кусочки. (масло)
-Вы правильно отгадали загадки, и я предлагаю вам поиграть в игру "Угадай на вкус".
(творог, сыр, масло, сметана, простокваша). Попробуйте отгадать эти продукты на вкус и назвать их. (ответы детей)
-Кто знает, из чего сделаны все эти продукты? (из молока)
ИЗО деятельность "Рисунки-невидимки".
Дети получают не большой лист белой бумаги, ватную палочку и молоко.
-Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, будем рисовать молоком маленькие рисунки "секретики". Называются они "секретиками", потому что эти рисунки не видно, белое на белом не заметно. Но позже мы наши секретики будем "расшифровывать". Нарисовать нужно только контур.
-А сейчас отложим наши "секретики" сохнуть и узнаем, откуда текут огромные реки молока, чтобы накормить всех нас.
Физкультминутка
К нам пришла корова.
Указательный и средний пальчики шагают по столу. -Му!
Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова ладошка выпрямляется.
-Ничего я не пойму!
Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.
-Дам я деткам молока.
Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.
-Для сметаны, творога.
При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.
-И для масла и для сыра,
И для вкусного кефира.
-В деревнях и селах создаются большие фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Коров кормят, лечат. За правильным питанием следит специальный врач, он составляет меню для буренок.
-Ребята, молоко-очень полезный продукт. Молоко с фермы доставляют на молокозаводы молоковозы. Здесь начинается интересный процесс. С машин на эстакаде (площадка для анализов молока) происходит сборка молока на пробу. Прежде чем из молока сделать масло или сыр, молоко проходит много проб. Его взвешивают, проверяют на жирность, так же проверяют в лабораториях качество молока. После проверки молоко проходит пастеризацию и охлаждение. Затем молоко делят на обрат (в него добавляют жир и делают сыр) и сливки. После варки сыр взвешивают, и определяется его качество. Хранят готовый сыр в сыро хранилище. А из сливок делают масло. А если в сливки добавить пахту, после обработки получают творог.
-Мы сегодня узнали много о молоке и молочных продуктах. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!
-А сейчас мы "расшифруем" наши рисунки "секретики". Нужно погладить листочки утюгом или подержать над включенной лампой.
Литература
• 1. Г. Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.
• 2. А. Ликум «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996.
• 3. Панфилова Н. Е. «Молоко и здоровье»
• 4.«Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников», С. В. Бойкова, Издательство «КАРО», 2005 г. ;
• 5.«Открытое совместное действие педагога и ребенка как условие формирования коммуникативной компетентности детей», С. И. Поздеева, Детский сад: теория и практика. - 2013 г. - № 3.;
•
6. Бабенкова Е. А, Как помочь детям стать здоровыми: методическое пособие / Е. А. Бабенкова - М: Астрель, 2006.
•
7. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2005.
8. Дерюгина М. П. Детское питание: / М. П. Дерюгина. - Мн. : ООО «Хелтон», 1997
9. Зеленская, Н. И., Леонтьева, В. В. Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие / Н. И. Зеленская, В. В., Леонтьева. - Магадан: 2009.
10. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. : / Ю. Ф. Змановский. -М. :«Советский спорт», 1990г.
11. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. : / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай»,1972.