Получи документы

Логические экологические задачи для детей старшего возраста

Татьяна Шмелева
Логические экологические задачи для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.

Публикация «Логические экологические задачи для детей старшего возраста» размещена в разделах

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных факторов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы. Важно показать детям и природоохранную работу по сохранению и улучшению замечательных городских ландшафтов. Вместе с тем необходимо обращать внимание детей на отрицательные факторы воздействия человека на природу, экологические трудности (высокую загрязненность воздуха, почв от промышленности, транспорта).

В содержание экологического воспитания включаются ценностно-нормативные аспекты. Детям необходимо помочь осознать значение природы как универсальной ценности (познавательной, эстетической, практической, понять красоту, самоценность живого существа.

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. При этом важно понимать, что уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных, что каждый живой организм живет, растет, развивается, если для этого имеются необходимые условия. В процессе ухода, наблюдения наглядно прослеживают и постепенно начинают понимать зависимость жизни и состояния растения и животного от труда человека.

Раннее и хорошее трудовое воспитание в ДОУ, в семье – лучшее лекарство от иждивенчества. С раннего возраста ребенок должен не только усвоить слова «хочу» и «дай», но и полюбить слова «на», «давай помогу».

Старших дошкольников важно включать в общественно-полезную деятельность экологического характера – выращивание растений и их охрану, подкормку птиц, защиту муравьев и т. д., которая обеспечит сотрудничество детей разного возраста и взрослых в области охраны природы, экологического образования и воспитания.

Логические экологические задачи для детей старшего возраста

Задача 1

Грибы любят все. Одни любят собирать, другие – готовить, а есть грибы любят все. Дима и Катя любят и собирать грибы, и есть их. Они знают и съедобные, и ядовитые грибы. Пришли они как-то в лес. В этом году щедр на грибы.

- Вот сыроежечка! Иди в кузовок.

- А я нашла подберезовик. Его тоже в кузовок!

Но вот на пути хорошо известный гриб – мухомор. Дима уже и ногу над ним занес, чтобы расправиться с ядовитым грибом, а Катя как закричит:

- Не трогай мухомор! Оставь его!

Вопрос: Ребята, почему Катя не разрешила уничтожить ядовитый гриб?

Вывод. Мухоморы – часть природы леса. Ножка мухомора, как и у других грибов, связана с грибницей, которая находится в почве. Грибница состоит из тончайших белых нитей, по которым питательные вещества поступают в гриб. Через грибницу происходит обмен полезными веществами между растениями леса. Кроме того, ядовитые для человека грибы являются питанием и лекарством для обитателей леса.

Задача 2

У водоема выросло много лилий. Оля стояла и любовалась белым цветочным ковром. Лилии манили к себе приятным запахом. Оля подошла поближе к лилиям и увидела, что они растут прямо в воде.

- Давай сорвем несколько цветков и поставим в воду. Эти цветы любят воду, и в вазе тоже будет вода, - сказала Оля маме. Ей так хотелось унести домой эти красивые душистые цветы. – Нет, - ответила мама, - мы их рвать не будем.

Вопрос. Почему мама не разрешила Оле рвать цветы?

Вывод. Лилия – болотное растение. Ему необходима не только вода, но и почва. Без почвы растение быстро завянет. У болота лилия будет долго радовать людей своей красотой.

Задача 3

По дороге из детского сада Саша рассказал маме о том, что сегодня они учились беречь природу.

- Нельзя рвать растения, наступать на них ногами. – Саша говорила, а сама любовалась семейкой лютиков, которые, словно маленькие солнышки, украшали клумбу. Саша присела у клумбы, протянула руку и сказала: - Рвать нельзя. А погладить можно?

- Не трогай это растение, - остановила Сашу мама.

Вопрос. Почему мама не разрешила Саше трогать цветы?

Вывод. Лютик – ядовитое растение. Нельзя Трогать руками незнакомые растения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логические ряды: зарядка для ума» для детей 5–7 летДидактическая игра «Логические ряды: зарядка для ума» для детей 5–7 лет Цель: играя, развить психические процессы (мышление, логику, речь) Задачи: - развитие мышления, логики; - развитие мелкой моторики; - учить.

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Логические игры для старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие логического мышления для детей старшего дошкольного возраста. Словесная игра «Объясни и разъясни»: Объяснить.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Экологические знаки» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Экологические знаки» для детей старшего дошкольного возраста На занятии объединения "Экологический калейдоскоп", обучающиеся закрепили ранее полученные знания о правилах поведения на природе: в лесу,.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логические экологические задачи для детей старшего возраста
Опубликовано: 19 июля 2024 в 13:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логические экологические задачи для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД