кристина федосеева
Занятие «Экология и дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно представить себе воспитание детей без природы - этого самого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель и великий воспитатель. Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства». Композитор Чайковский, высоко ценя искусство в жизни человека, писал: «Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства». Многоголосое звучание земли русской нашло отражение в творчестве талантливых русских композиторов С. В. Рахманинова, Н. А. Римского-Корсакова, М. П. Мусоргского и других. Неповторимое богатство красок природы запечатлели в своих полотнах И. И. Левитан, И. И. Шишкин, И. Грабарь, М. Сарьян, С. Герасимов и другие. Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. “Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем! Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать!
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Все начинается с детства и все в детстве закладывается. Наша задача осознавать и приложить силы к формированию нового поколения созидателей, охранителей и творцов жизни. Жизнь человека немыслима без сохранения природы и здоровья, и для этого мы должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истинной культуры в детях. Изюминкой нашего детского сада является экологическое образование.
Для организации обучения в ДОУ функционирует специальное помещение кабинет экологии, в котором проходят непосредственная образовательная деятельность, наблюдения за объектами живой природы, уроки доброты, труд по уходу за живыми объектами, исследовательская деятельность.
В нашей группе созданы все условия для экологического образования детей : имеется уголок природы, в котором представлены необходимые виды комнатных растений (при подборе растений учтены биологический и географический аспект, сезонные растительные объекты (мини-огороды на окне с посадками зеленого лука, петрушки, укропа, помидор, огурцов, зеленого корма для животных и т. п.). В группе оформлен календарь природы в соответствии с возрастом детей, имеются дидактические игры и пособия экологического содержания.
На территории детского сада создана учебная экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции.
Главная задача тропы - пробудить у ребенка любовь к природе. На экологической тропе дети могут глубже и на наглядной основе изучать, любить и беречь природу, через тропу дети учатся оценивать воздействие человека на природу, через тропу воспитывается экологическая культура поведения детей, как часть общей культуры, взаимоотношений людей друг с другом и отношение человека к природе.
Наш девиз: Охранять! Защищать! Не сдаваться!
С каждым кустиком травы будь, пожалуйста, на ВЫ!