Марина Варнавская
Дошкольник и игра
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольник и игра
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Все эти важнейшие качества формируются в главной и ведущей деятельности дошкольника-в игре. Игра - это определённое отношение мира к ребёнку и ребёнка к миру, ребёнка ко взрослому и взрослого к ребёнку, ребёнка к сверстнику, сверстника к нему.
Публикация «Дошкольник и игра» размещена в разделах
В последние годы наблюдается тенденция исчезновения игры из жизни детей. Дети, не все, конечно, не умеют играть в игры или стали меньше и хуже играть. Ведь 21в. -век современных технологий: появились компьютеры, ноутбуки, планшеты и т. д. Всё это хорошо, но только для взрослых, а не для детей дошкольного возраста. Порой приходится замечать, что дети, вместо того чтобы играть со сверстниками, смотрят программы по телевизору, не соответствующие возрасту ребёнка, играют на компьютере. Поэтому, когда общаешься с ними, то с удивлением обнаруживаешь, что дети начинают рассказывать, как играют на компьютере или в сотовом телефоне своих родителей, а самые интересные игры, где стреляют, убивают, проще сказать - связанные с насилием. К сожалению, современным детям играть со сверстниками по группе сложно, поскольку они живут в своём виртуальном мире, и это относится не только к мальчикам, но и к девочкам дошкольного возраста. Также можно наблюдать, как дети, немногие, но всё же могут играть друг с другом, но только игры у них носят агрессивный характер: они дерутся, толкаются и т. д.
В МБДОУ «Детский сад с. Валуй» Дети проводят много времени и деятельность их очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий. Поэтому мы старались особо тщательно продумать, оформить и правильно разместить игровые зоны.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
В группе имеются уголки по различным сюжетно-ролевым темам: парикмахерская, больница, магазин, мастерская и другие — это основа игровой зоны любого детского сада. Мы старались творчески подходить к оформлению и организации уголков. Сюжетно -ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или
Игровой центр расположен в группе на ковре, занимает большую часть групповой комнаты. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, весы, сумки, утюг, молоток, кукольные коляски.
Таким образом, игра вносит огромный вклад в развитие личности ребёнка, познание окружающего мира, взаимоотношения со сверстниками. Играя, ребёнок обучается.