Ольга Редькина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с особенностями сельского хозяйства, воспитывать уважение к труду людей в природе.
Задачи:
1. Знакомить детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.
2. Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря, расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Труд людей в природе, Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Упражняться в:
- образовании множественного числа существительных;
- образовании существительных в разных падежах;
- составлении предложений различных видов.
4. Развивать образное мышление и слуховое внимание.
Оборудование: раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ, конверт.
И. К. Т. Сельскохозяйственные профессии.
Пальчиковая гимнастика «На огороде»
Мы лопатки взяли, грядки раскопали:
Раз-два, раз-два!
(Дети имитируют действия лопатой)
Грабли в руки взяли, грядки причесали:
Раз-два, раз-два!
(Дети, растопырив пальцы рук, имитируют действия граблями)
Семена рядами в землю мы бросали:
Раз-два, раз-два!
(Дети имитируют движениями пальцев посев семян).
I. Вводная часть:
Ребята, наше занятие сегодня я хочу начать русской народной пословицей. В народе говорят: «Весенний день год кормит». Как Вы понимаете эти слова?
(Высказывания детей)
Да, ребята, весна- горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».
II. Основная часть:
Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «ВесёлаяЁ. Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?
(Ответы детей)
Я так и думала, что Вы согласитесь. Поэтому купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса только тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.
(Воспитатель раздаёт детям картинки-билеты с изображением с/х машин и орудий, одевает фуражку, принимая роль кондуктора).
Д/игра «Один-много»
Трактор – трактора,
лопата – лопаты,
сеялка – сеялки и т. д.
Молодцы!
Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.
Д/игра «Для чего нужны …»
- Лопатой копают землю.
- Трактор нужен, чтобы вспахать поле.
- Комбайн убирает зерно.
- Косой можно косить траву и т. д.
(Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его картинке- билете)
Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.
Д/ игра «Назови профессию»
- Пастух, тракторист, агроном, доярка и т. д.
(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).
Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А Вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.
Д/игра «Кто что делает»
- Доярка доит коров.
- Тракторист пашет поле.
- Пастух пасёт стадо и т. д.
(Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени).
Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.
(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).
Игра «Что мы увидели» (с мячом)
- Я увидела поле. Какое оно?
(Широкое, ровное, бескрайнее)
- Я увидел вспаханную землю. Какая она?
(Сырая, рассыпчатая, чёрная)
-Я увидел семена, Какие они?
(Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.
(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.
В случае затруднений, воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения.
Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю Вас в автобус.
III. Заключительная часть:
Ребята, Вам понравилась наша поездка?
Где ещё люди трудятся весной?
(На огородах, дачах и т. п.).
Кто из Вас помогал родителям на даче?
(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).