Гаврилова Алла
«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой». План по самообразованию для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района
Чувашской Республики
План по самообразованию
подготовительной группы «Золотая рыбка»
на 2019-2020 учебный год по теме:
«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой»
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Темочки
Воспитатель :
Гаврилова Алла Альбертовна
стаж педагогической работы: 7 лет
начало работы - 01.09.2019г.
окончание - 20.05.2020г.
с. Красноармейское, 2019 г.
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег –все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества –в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы
Цели: Продолжать повышать педагогический уровень профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитании экологической культуры поведения детей.
Задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
- расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
- развивать у детей эмоционально
- чувственную сферу и желание помогать природе
Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели –это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать.
Сроки Формы работы Практические выходы
С детьми
(1) С родителями
(2) С педагогами(3)
Сентябрь Беседы на темы: «Приметы осени».
Чтение стихотворений об осени,
рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса. Анкетирование «Что такое экология?» Анкетирование (2)
Октябрь Беседы на темы «Что нас окружает?»,
«Удивительный лес».
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Д/и «Чей след?», «Чей хвост?».
Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»;
Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза»,
А. Блок «Зайчик»,
И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных. Консультация «Занимательная прогулка с ребенком»,
Выставка рисунков: «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и
родителей) .
Консультация для воспитателей
«Экологическое воспитание в ДОУ»
Консультация (2,3)
Ноябрь Беседы на темы «Птицы родного края», ««Лесной доктор»
Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о
птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.
Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».
Кормления птиц на прогулке.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Художественное творчество: рисование
«Птица,
придуманная мною»;
П/и «Совушка», «Летает
-
не летает».
В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора» Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать
ответы) .
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Консультация (3)
Декабрь Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь
птиц зимой»,
«Что такое заповедник?», «Красная книга».
Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?»,
«Опиши, мы отгадаем».
Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация
«Сини
чки».
Изготовления и украшение кормушек для птиц.
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года»
Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу
Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин
-
Сибиряк «Серая Шейка»,
Е. Благинина «Улета
ют, улетели»,
З. Александровна «Птичья столовая».
Наблюдения за живой и неживой природой.
Экскурсия в зимний сквер. Консультация «Экологическое образование в семье».
Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней
елки из любого материала)
Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек) Консультация (2)
Январь Беседы на темы «Водоемы родного края».
Составления рассказов о рыбах.
Рассматривание иллюстраций о реке Волге.
Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?».
Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки».
Чтение: загадывание загадок о рыбах.
Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу» Открытый НОД по экологическому воспитанию на тему «Воздух». (3)
Февраль Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе?».
Заучивание загадок о рыбах.
Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки».
Художественное творчество: аппликация «Морское царство».
Чтение о природе родного края.
Консультация «О чем рассказывают растения» Консультация (3)
Март Беседы на темы «Хвойные деревья», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений».
Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в
красную книгу.
Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам»
Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов» Изготовление плакатов «Сохрани природу родного края»
Апрель Беседы на темы : «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека»
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Д/и «Я садовником родился», «Расскажи
какой цветок?».
Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях Фотоколлаж «Отдыхаем, не вредя!»(семейные фотографии-отдых на природе :лес,на даче)
Май Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые
весенние цветы»
Рисование подснежн
ика.
Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику
Чтение художественной литературы о весне
Выставка фотографий «Наши добрые дела» Отчет о проделанной работе Презентация (3)
Ожидаемые результаты для детей:
• Интеллектуальное развитие детей;
• Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края;
• Пополнение предметно-развивающей среды;
• Обогащение родительского опыта в воспитании детей;
• Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками безопасного поведения в природе;
• Дети научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;
• Дети научатся видеть изменения в природе.
Литература:
1. Иванова А. И Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. М., 2007г.
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.,
2006г.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,
1995г.
4. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания в детском саду. Мозаика- Синтез, Москва 2010г.