Наталья Кашигина
Конспект дидактической игры «Экологический светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Проведения дидактической игры
Экологического содержания
«Экологический светофор»
В средней группе.
Цель: Развивать представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой – доступных и не доступных действиях на природе;
Умение оценивать результаты этого взаимодействия (взаимодействие это полезно,безобидно или приносит вред природе);
Расширять опыт детей в экологически ориентированной деятельности.
Публикация «Конспект дидактической игры „Экологический светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Материал: набор цветных кружков с ручками (красного,жёлтого и зелёного цвета)для каждого ребёнка ; набор карточек с изображение деятельности или поступков человека в природе.
Ход игры : Все участники (от 3 до 10 человек) получают по 3 кружка (сигнальных жезла) разного цвета. Обращаюсь к детям : Хотите поиграть в игру «Экологический светофор»? У вас в руках не прост цветные кружки,это три сигнала нашего «экологического светофора» .Каждый цвет имеет своё значение. Что означает красный цвет (Правильно,запрет).Значит,красный кружок запрещает действия, приносящие вред окружающей природе и жизни людей. А жёлтый цвет? …-предупреждает об осторожности,чтобы нанести природе как можно меньше вреда. Зелёный кружок? – разрешает и одобряет действия, помогающие неживой природе (воде,воздуху, растениям и животным. Сейчас я буду показывать картинки,на которых изображено различное поведение человека в природе. Если вы видите правильные поступки человека в природе (уборка мусора,изготовление кормушки и др. ,поднимайте вверх зелёный кружок,Если ситуация,изображённая на картинке,говорит том,что так поступать в природе можно,но с осторожностью (например,разводить костёр можно,но с осторожностью,но вдали от деревьев и кустарников,чтобы не обжечь их, а потом присыпать песком или залить водой,вы поднимаете жёлтый кружок. А если ситуация, изображённая на картинке,очень опасная (отходы,сбрасываемые в реку и т. д. ,какой сигнал вы поднимаете? Конечно,только красный!Так вести себя в природе нельзя! Вы готовы к игре? Тогда начали! Будьте внимательны.
По окончании игры отметить наиболее внимательных и активных детей. По количеству правильных ответов определится победитель.
Усложнение игры : можно просто писывать различные поступки людей в природе,без опоры на наглядность. Использовать в качестве ведущего ребёнка.