Татьяна Мирошникова
Конспект дидактической игры в средней группе детского сада «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес».
Сюжет «обитатели леса»
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: закрепить знания детей об обитателях леса.
Задачи: учить детей отгадывать загадки; закреплять навыки рассуждения и доказательства; развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы: объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса.
Публикация «Конспект дидактической игры в средней группе детского сада „Лес“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры:
1 Воспитатель незаметно приносит в группу и оставляет красивую коробочку. Рано или поздно кто-то из детей коробочку замечает и спрашивает воспитателя о ней. Воспитатель «узнает» волшебный сундучок загадок и предлагает детям поиграть в интересную игру: он будет загадывать загадки, а дети - отгадывать. Если дети точно и правильно отгадают загадку, то предмет-отгадка появиться на столе.
2 Воспитатель вынимает из коробки конвертики с загадками.
Загадки:
Что за дерево:
И зиму, и лето зелено?
(дети отгадывают и приводят доказательства - объяснения) Появляется ель. И еще:
Зимой и летом одним цветом, (после объяснения на стол выставляются сосна и ель).
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелены.
Русская красавица стоит на поляне В зелёной кофточке, в белом сара-фане.
После отгадывания и объяснения на столе появляются несколько березок.
- Что же у нас получилось? (Лес)
- Что еще растет в лесу, кроме деревьев? Давайте посмотрим.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту –
Зовусь я. (подосиновик)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежу в лукошке.
(гриб)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
С красной ножкой,
На шляпке - горошек.
(мухомор)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(черника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(брусника и черника)
После каждой отгадки на столе появляются ягоды - черника и брусника, грибы.
Физкультминутка
Подвижная игра «У медведя во бору»
- В лесу живут разные звери и птицы. Узнайте, какие обитатели в нашем лесу живут:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(лиса)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
Заключительный этап
-Ребята, у нас получился настоящий лес! Сколько в нем деревьев, грибов, ягод, разных зверей и птиц! (проговаривают, кто есть в «лесу»)
- Хотите кого-нибудь добавить? (детям дается возможность загадать свои загадки про лесных жителей, растения леса, повторить уже прозвучавшие. У воспитателя должны быть еще игрушки и картинки по теме.
В заключении воспитатель предлагает загадку про лес:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малиной,
Васю - хворостиной!
Самоанализ проведенной дидактической игры
В группе была проведена дидактическая игра «Лес», целью которой было закрепить знания детей об обитателях леса, в задачи входило: учить детей отгадывать загадки; закреплять навыки рассуждения и доказательства; развивать связную речь, логическое мышление. Сюжет «обитатели леса»
При подготовке к дидактической игре были учтены программные требования. Игра состояла из трех частей (вводная часть, основная, заключительная). Игра имела развивающий характер: она была в меру проста и в меру сложна, соответствовала уровню развития детей среднего дошкольного возраста. Детям понравилась игра, они проходили весело, в доброжелательной атмосфере.
Таким образом, в средней группе имеется достаточно много материала дидактических игр. В группе представлены игровые материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Воспитатели средней группы используют следующие виды игровой деятельности: дидактические ( по содержанию: математические, речевые, экологические, игры с предметами, настольно-печатные, словесные - игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения. игры-загадки).
В процессе наблюдения за проведением дидактических игр в группе среднего дошкольного возраста было выявлено, что воспитатель заранее планирует дидактические игры. При руководстве дидактическими играми воспитатель используют следующие методы и приемы: обогащение жизненного опыта ребенка; совместная обучающая игра-эксперимент, активизирующая общение взрослых с детьми в процессе игры.