Ольга Кремнева
Экологическая квест-игра «Загадочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Экологическая квест – игра «Загадочное путешествие»
Для детей старших и подготовительных групп.
Мероприятие подготовила и провела:
воспитатель Первой квалификационной категории
Кремнева Ольга Алексеевна
Ярославль, 2021
Публикация «Экологическая квест-игра „Загадочное путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение,
смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных
проблемных ситуациях;
• Развивать умение ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
• Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
Материал: Заранее подготовленные конверты с заданиями; волшебный сундучок с эмблемами; аудиозапись голосов птиц; картинки птиц, прикрепленные к птичьему столбу; сюжетные картинки (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова; карта – маршрут; бросовый материал (мусор).
Ход мероприятия:
Дети с воспитателем выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на конверт, который находится на туе, возле здания детского сада.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думает для кого он?
-Давайте посмотрим. Тут что - то написано. Кто из вас уже умеет читать?
Попробуйте прочитать. (Если у детей не получается, то воспитатель предлагает им свою помощь). Выясняют что конверт для детей детского сада старшей и подготовительной групп.
Открывают конверт и читают текст «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - сундучок. Его вы найдёте рядом с теплицей.
Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем искать?
Дети отвечают.
Все вместе отправляются на поиски сундучка.
Воспитатель:Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь сундучка? Дети ищут, не находят.
Появляется баба Яга, жительница леса.
Баба Яга:Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш сундучок.
Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Так уж и быть помогу вам добраться до нужных мест, дам карту -подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан сундучок.
Баба – Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им идти)
Первое задание «Музыкальная поляна».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же музыкальная поляна. Пошлите скорее туда.
На поляне лежит конверт. В конверте задание (Воспитатель предлагает прочитать сначала детям, а если у детей не получается читает сам)
«Дорогие ребята вам нужно каждой группе по очереди спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы. Как только, закончатся песни, отправляйтесь дальше в путь. Спасибо вам за помощь»
Следующее место куда нам надо идти – это…. «Птичий столб».
К столбу прикреплено задание.
Воспитатель: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей, которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)
Воспитатель: Нам нужно двигаться дальше, на карте нарисован волшебный пень! Отправляемся в путь!
В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка
Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
Божья коровка
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, а Баба Яга вручает картинки с изображением насекомых.
Воспитатель. Дальше мы с вами должны оказаться на «Театральной поляне». Здесь вы побудете немного актёрами.
Дети делятся на две команды.
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь: (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова).
Дети с воспитателем и Бабой Ягой двигаются дальше. Приближаются к поляне, на которой валяется мусор.
Воспитатель. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети под музыку собирают мусор с полянки в специальные пакеты).
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
Воспитатель. Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель. Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором, который мы собрали. (Воспитатель относит мусор к специальному контейнеру)
Баба Яга: Ну ладно, ладно! Так уж вы старались, так старались, такую чистоту навели…так уж и быть, верну я вам сундучок.
В сундучке лежит письмо от совы и эмблемы защитников природы.
Читают письмо: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем сундучке – подарки для вас.
(Дети открывают чемоданчик – там лежат эмблемы.)
Воспитатель с Бабой Ягой вручают эмблемы детям.
Используемая литература:
Михайлова Л. В. Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу" // Совушка. 2019. N2 (16).
Ссылки на интернет- ресурсы:
https://detskii-sadikrodnichok.edu-rb.ru/news/37490
https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-po-yekologi-dlja-detei-starshego-vozrasta-puteshestvie-yunyh-lyubitelei-prirody.html