Синцова Анастасия
Конспект занятия «Экологическая тропа весной» (средняя группа)
Экологическая тропа весной
Задачи: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Формировать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал: объекты экологической тропы : береза, клумба
Подготовка к занятию : Рассматривание деревьев, растущих на участке. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Рисование дерева.
ХОД:
I часть:
МОТИВАЦИЯ:
В: Ребята, я знаю интересную загадку, хотите отгадать ее? ( дети: да)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа весной“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной!
В: Правильно!
II часть: Прогулка по экологической тропе :
В: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе нашего детского сада? ( дети: да)
В: Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Как вы догадались, что сейчас весна? Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка».
Воспитатель подводит детей к березе.
В: а кто мне сможет сказать как называется это дерево? (Указываю на березу.) Правильно, это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. А знаете, что это за темные черточки? Это «чечевички», через них береза дышит.
Вы запомнили, как называются черные черточки на березе?
Дети: чечевички.
В: Посмотрите и скажите, а что есть на веточках березы? (Ответы детей)
Воспитатель: Маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.
Физкультминутка
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать на носочки и тянутся вверх)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?
Дети: Да, любит.
Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Про это дерево написано много стихов, песен и загадок. Сейчас я вам прочту одно из стихотворений:
Ю. Симбирская
«У старого дома…»
У старого дома -
Берёзка на крыше.
И держится крепко
И тянется выше.
Случайное семечко
Ветер принёс.
Росточек из семечка
Высунул нос.
Качается прутик
В чулочке белёсом
На крыше замшелой
Зачем-то пророс он.
Берёзке беспечной
Не хочется в лес
Она ведь уже
Доросла до небес.
В:А вы знаете, как люди могут использовать березу?
Воспитатель обобщает: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия «шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».
В: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. Но где же цветочки? (ответы детей)
В: Идем дальше. Вот висит кормушка для птиц, а где же птички?
Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.
В: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
(Дети заходят в группу)
Заключение:
В: Молодцы ребята! Как много вы знаете о природе!