Получи документы

Экологическая тропа как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта дошкольников

Наталья Сычева
Экологическая тропа как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта дошкольников

Мастер-класс.

Тема мастер-класса: «Прогулка в радость»: экологическая тропа в ДОУ, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта дошкольников»

Подготовила и провела воспитатель МДОАУ №39 г. Новотроицка

Сычева Наталья Владимировна

Цель: Создание благоприятных условий на территории детского сада по формированию экологической культуры воспитанников - совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи:

• Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления об объектах живой природы, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.

• Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения.

• Развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею).

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

• Развивать познавательные процессы через наблюдения, активные формы работы с детьми в рамках образовательной деятельности с объектами экологической тропы.

Материалы :

-Стенд план- карта «Экологическая тропа»

-Таблички – указатели на каждую станцию. («Липовая аллея». «Крестьянский дворик», «Огород», «Цветочная поляна», «Тропа здоровья», «Цветочная арка», «Метеоплощадка», «Береза».

-Мёд, цвет липы, конверты для сбора семян, сова (поделка из шишек,

-Лупы, медали «Юный защитник природы», знаки по правилам поведения в природе.

Предварительная работа:

-разработка маршрута, изготовление план-карты, изготовление табличек-указателей, планирование заданий и деятельности на каждой станции тропы.

Дети подготовительной группы выходят на прогулку.

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой чудесный день сегодня.

Ребята, представляете, утром проходя мимо нашей площадки, я обнаружила конверт с письмом. Предлагаю открыть и узнать, что в нем написано. (открываю конверт с письмом и читаю) «Письмо от Мудрой Совы»

«Здравствуйте ребята подготовительной группы. Я очень люблю природу: и растения, и животных люблю. Слышала я, что вы любознательные и находчивые. И поэтому посылаю вам карту по экологической тропе. И если вы всю ее пройдете и научитесь ухаживать за растениями,наблюдать за погодой, то в конце тропы мы с вами встретимся. А я для вас приготовила сюрприз».

-Ну что, ребята, готовы отправиться в поход по экологической тропе.

А для начала,давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

-Пора посмотреть, какую карту нам прислал неизвестный герой.

Рассматриваем карту и обращаем внимание на план- карту на стенде. Делаем вывод, что они одинаковые.

Отправляемся в путь по карте.

Первая станция «Липовая аллея»

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным свойством Липы. Посмотрите, у нас на территории целая аллея этих деревьев. Липы цветут летом, но поздно. Даже примета такая есть: «Зацвела липа – началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Лесник запас для нас липовый цвет в специальных мешочках. Предлагаю понюхать, потрогать липовый цвет. Липовый цвет можно заваривать при простудах, ангинах, высокой температуре.

Нектар в липовых цветках вкусный и полезный, ароматный. Запах привлекают пчёл, они собирают нектар даже ночью.

-А какой мед получается! Подумайте, как называется мед, собранный на липе? Липовый мед. Предлагаю понюхать липовый мёд.

Липовый мед считается одним из самых лучших и полезных. Было время, когда на Руси не знали сахара, а если хотели полакомиться сладеньким, ели фрукты и мед. Пили липовый чай с липовым медом. Липовый мёд полезен! Лучше многих лекарств лечит он простуды. Вывод: липовый цвет, липовый мед как скорая помощь, помощник в лечении без лекарств. Липа – лекарственное растение.

-Как думаете, для чего автор письма нас послал к липам (чтобы мы берегли деревья,потому что они приносят пользу)

Идем по стрелке дальше

Станция «Крестьянский дворик»

Дети рассматривают объекты деревенского подворья (колодец, ветряная, мельница, плетень. Беседа с детьми о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, о труде в деревне.

Станция «Огород»

• Дети, скажите, что растет на грядке? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор и др).

• Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).

• Давайте вспомним, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

• Загадки

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

- картошка –

2. Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она…

- капусту –

3. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь –

4. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла –

5. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

- лук –

6. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

- кабачок –

7. Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

- помидоры –

8. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

- огурец –

А кто выращивает овощи? (Ответы детей).

• Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).

Станция «Цветочная поляна»

Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.

• Какое сейчас время года?

• Что происходит с растениями осенью?

• Для чего нужны растениям листья, корень?

• Можно ли их срывать с клумбы?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

• Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)

Вы стоите рядом с этими чудесными цветниками.

• Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.)

• Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город,

радуют жителей.)

Ребята, что нужно, чтобы и на следующий год было также красиво?

Нужно собрать семена и посадить весной цветы.

Сбор семян растений в бумажные пакеты. (бархатцы)

БАРХОТКИ - широко применяются для украшения сада и огорода. Низкорослые цветы высаживают в качестве бордюров вдоль садовых дорожек, и на клумбе. Это уникальное растение настоящий санитар сада и огорода. От колорадского жука бархотки высаживают по периметру картофельного поля.

Станция «Тропа здоровья»

Тропа, выполненная из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных разным природным материалом: спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок, ракушки На «Тропе здоровья» выполняются упражнения с ходьбой, которые помогают детям развивать координацию движений ;сохранять и укреплять здоровье детей; профилактика плоскостопия у детей, закаливание

Станция «Цветочная арка»

Вот такая красивая цветочная арка есть на нашей территории. А растут здесь ПЕТУНЬЯ - Цветы петуньи разнообразные по форме и цвету. Они бывают махровыми и простыми. Цветет белым, розовым, фиолетовым, красным цветом. Листья окрашены в зеленый или темно-зеленый цвет. Как листья, так и стебли этих растений полностью покрыты мелкими волосками.

А давайте мы тоже рассмотрим

Станция «Метеоплощадка»

Название мероприятия Задачи мероприятия Задачи мероприятия Форма проведения

Знакомство с метеостанцией и ее содержанием. Познакомить детей с назначением метеостанции, строением термометра и упражнять детей в снятии показаний температуры воздух Совместное обследование метеостанции.

Практическое снятие показаний термометра.

Рассматривание облаков. Познакомить детей с разными видами облаков: перистыми облаками, перисто-кучевыми. Наблюдение за формой и движением облаков

Какой бывает ветер? Разнообразить знания детей о видах ветра по его силе (спокойный, умеренный, безветрие-штиль, сильный, порывистый, ураган, смерч). Беседа, наблюдение за ветром и измерение иго скорости.

Что такое погода? Знакомить с погодными явлениями Беседа, загадки, дидактическая игра «Назови погодное явление»

Станция «Береза»

Рассказывает об истории: «Наши далекие предки к лесу относились бережно. Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце. Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями. Наши леса славятся липой,, кленом,, дубом, и, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины».Дети рассматривают все части дерева (ствол, листья, сережки, наблюдают за изменениями в разное время года.

«Финиш»

В конце маршрута педагог находят под березой Мудрую Сову,которая спрашивает детей о том, где они побывали, что нового узнали, благодарит за соблюдение правил поведения на тропинке.

Она предлагает детям рассказать о правилах поведения в природе (по знакам)

Награждает всех медалями

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Если поступок хороший, говорим «да», если плохой, то все вместе говорим «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? «Нет»

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? «Нет»

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? «Да»

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? «Да»

Если разведу костёр, а тушить не буду? «Нет»

Если сильно насорю, а убрать забуду? «Нет»

Если мусор уберу, банку закопаю? «Да»

Я люблю свою природу, я ей помогаю! «Да»

Публикации по теме:

Флэшмоб как одна из инновационных форм организации двигательной активности дошкольниковФлэшмоб как одна из инновационных форм организации двигательной активности дошкольников "Флэшмоб, как одна из инновационных форм организации двигательной активности дошкольников" Флэшмоб: «Мы за здоровый образ жизни!» Фотоотчет.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта дошкольников
Опубликовано: 6 октября 2024 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая тропа как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД