Папки-передвижки

Конспект экологической прогулки в подготовительной группе «В поисках Красной книги»

Елена Микшина
Конспект экологической прогулки в подготовительной группе «В поисках Красной книги»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Экологическая прогулка в подготовительной группе»

«В поисках Красной книги»

Цель: Создание условий для формирования и развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Красной книгой Хакасии.

Задачи:

1. Расширять представления детей о многообразии животного мира России;

Темочки:

2. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе;

3. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Оборудование:

-карточки с изображением животных (бурый медведь, марал, заяц – русак, рысь, верблюд, зебра, лев, крокодил, носорог);

-карточки с изображением деревьев (кедр, лиственница, пихта, ель, пальма, каштан, баобаб, олива);

- платок;

-макет берёзы, цветные ленточки;

- бурёзовый туесок;

- конверт синего цвета;

- карточки зелёного и красного цвета;

- три ключа;

- сундук;

-бубен с повязанными цветными ленточками;

- красная книга Хакасии.

Ход прогулки:

Детей на участке встречает воспитатель в хакасском костюме.

- Изенер. Здравствуйте, дети. Вы знаете кто я? Зовут меня Умай – я богиня хакасского народа.

Наша земля очень красива! В её лесах много разнообразных растений, животных и птиц- но есть такие растения и животные у нас в Хакасии, которых осталось очень мало. Их уже почти нельзя увидеть в лесу. Их называют исчезающими. Знаете ли вы их? (Ответы) Как вы думаете, почему исчезают растения, животные, птицы? (Ответы детей: человек вырубает леса, убивают животных и птиц, срывает цветы, вытаптывает растения.)

- И вот задумались люди, что же делать? Решили создать Красную книгу. В нее были занесены животные, растения, птицы, насекомые, рыбы, которые очень редко встречаются в природе. А как вы думаете, почему она красного цвета? (ответы) У нас в республике тоже есть своя Красная книга. Но случилась беда – злые духи похитили Красную книгу. Что же делать? Сможем мы ее отыскать?

- Добрые духи подсказали мне, что в вашей группе очень смелые, добрые, отзывчивые и умные дети, это правда? И они обязательно смогут помочь мне отыскать Красную книгу, чтобы вернуть ее хакасскому народу. Поможете?

- Злые духи спрятали книгу в тайном месте, попасть в которое, можно лишь пройдя ряд сложнейших испытаний. Вы готовы?

Тогда отправляемся в путь.

- Я сейчас спрошу у духов, где находится первое испытание (бьет в бубен).

- Духи, духи, подскажите,

Путь скорее укажите.

-Духи говорят, что первое задание находится в конверте синего цвета. Найдите его.

1 испытание

В конверте находятся карточки с изображением животных. Нужно найти карточки с изображением тех животных, которые живут в Хакасии и назвать их.

Заяц – русак

Живёт заяц – русак в полях и степях. Он ведёт сумеречный и ночной образ жизни. Совсем не боится воды и может купаться. Отдыхает заяц – русак в небольших ямках под поваленными деревьями и кустами. Для отдыха может использовать норы других животных. Рацион питания состоит из растительной пищи. В летнее время эти животные едят полевые культуры и траву. В зимнее время едят почки, ветки, кору деревьев и кустарников.

Бурый медведь

В настоящее время бурый медведь является самым крупным наземным хищником в мире. Рацион питания косолапых в основном состоит из растительной пищи. Это различные ягоды, орехи, корневища и клубни растений. Животные корма составляют различные насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, мелкие грызуны, рыбы и, конечно же, крупные копытные животные. К сожалению, этот вид медведей занесён в Красную книгу как животное, находящееся под угрозой исчезновения.

Марал

Дикое животное имеет благородный облик. Среди других оленей, составляющих род, это самый крупный экземпляр. В весеннее и летнее время марал питается зелёной травой. Осенью – сухую, засохшую и увядшую траву. А зимой маралы находят в снегу сухие стебли травы. Рябиновые побеги, хвоя, кора, веточки жимолости, малины, шиповника – вот основная пища марала с ноября – декабря по март. Численность этого вида оленей постоянно падает. Виной этому не только естественные причины, такие как поедание хищниками, малое количество пищи в снежные зимы, но и влияние человеческой деятельности.

Рысь

Это зверь из семейства кошачьих. Проще говоря – кошка. Рысь отдаёт предпочтение глухим тёмнохвойным лесам и тайге. Она отлично лазает по деревьям и скалам, хорошо плавает. Основу её рациона составляют зайцы-беляки. Также она постоянно охотится на птиц, мелких грызунов, реже – небольших копытных, вроде косули, оленя. Кроме того, рысь нападает на куропаток, рябчиков, лисиц, бобров, мелких грызунов, молодняк диких кабанов, лосей. Рысь – существо, которое трудно увидеть на свободе. Она охотится ранним утром и на исходе дня. Рыси считаются вредными хищниками, но в природе играют такую же роль, как и волки: они губят среди таёжных животных, главным образом, больных, слабых, неполноценных особей.

Умай - Вы справились с первым испытанием, и получаете волшебный ключ. А нам надо двигаться дальше (бьет в бубен).

Духи, духи, подскажите,

Путь скорее укажите.

- Духи говорят, что второе испытание находится в большом березовом туеске. Найдите его.

2 испытание

- Что изображено на карточках? Найдите изображения деревьев, которые растут в Хакасии, назовите их.

- Расскажите, что вы знаете о пользе этих деревьев?

Кедр: Славится кедровыми орешками. В посуде из кедра долго не скисает молоко.

Лиственница: Крепкая древесина, из которой строили мосты, плотины.

Пихта: Пихтовое масло используется, как лекарство.

Ель: В народе говорят, что древесина у нее звонкая. Поэтому не удивительно, что из нее делают музыкальные инструменты, игрушки, корзины, бумагу.

Умай- Вы молодцы, вы справились с заданием, и получаете второй ключ. Духи довольны вами! А сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Это старинная хакасская игра «Кто спрятался?»

Игра «Кто спрятался?»

- Вы танцуете, по сигналу отворачиваетесь, садитесь на корточки и закрываете глаза. Я кого-нибудь из вас прячу под платок, а вы должны угадать, кто же там спрятался.

В последний раз под платок прячется третий ключ от сундука.

- Как вы думаете, что можно открыть ключом?

Дети отвечают, предлагают варианты.

- Ребята, но у нас с вами три ключа. Мне кажется, что ими можно открыть какой-то особенный замок. Где же его найти?

- Мне духи подсказывают, что эти ключики от сундука, и что этот сундук где-то здесь. Давайте посмотрим, где он может находиться.

- Сундук нашли, на нём один замок, а у нас с вами три ключа. Что же делать? Необходимо найти тот ключик, которым мы сможем открыть сундук.

Подбор ключа к замку.

- Посмотрите, что здесь находится? Да это же Красная книга, которую мы с вами искали. Как же будет рад хакасский народ, что вы нашли ее.

- Молодцы ребята, вы нашли Красную книгу. А так же показали, как вы умеете работать дружно. А теперь давайте с вами поиграем ещё в одну игру «Что можно делать в лесу, а что нельзя», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать карточки зеленого или красного цветов. Красный цвет- цвет опасности, запрещающий знак светофора, значит нельзя, а зеленый- разрешающий, значит, можно.

Ломать деревья и ветки- красный

В лесу шуметь - красный

Ловить бабочек и насекомых - красный

Разорять муравейники - красный

Ходить только по тропинкам - зеленый

Ходить и топтать на лугах траву и цветы - красный

Разжигать костры в лесу - красный

Сажать деревья - зеленый

Беречь лес от пожара - зеленый

Оставлять мусор в лесу - красный

Беречь лес от пожара - зеленый

Собрать мусор в яму и закопать- зеленый

Рвать букеты цветов - красный

Кричать и включать громкую музыку в лесу - красный

Разорять птичьи гнёзда - красный

Разрушать грибницы – красный.

- Молодцы! Ребята,а вы знаете, что на праздниках хакасский народ загадывал желания и повязывал на березке цветные ленточки? Я предлагаю вам тоже загадать желания. Возьмитесь за концы ленточек и загадайте желание.

- Мы обращаемся к добрым духам – «Спасибо вам за помощь». Мы нашли Красную книгу и теперь вернем ее хакасскому народу. Просим духов исполнить наши заветные желания.

(повязать ленточки на макете березки)

- Ребята, а ведь духи меня не обманули. Вы и в самом деле смелые, добрые, отзывчивые и умные дети.

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

Ястреба, палящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

(М. Дудин)

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Мастер класс по созданию пособия «Красной книги Кузбасса»Мастер класс по созданию пособия «Красной книги Кузбасса» В конце года был объявлен областной конкурс "Моя Кемеровская область" Мы представили на конкурс "Красную книгу Кузбасса". Прежде чем приступить.

По страницам Красной книги Краснодарского края. РастенияПо страницам Красной книги Краснодарского края. Растения По страницам Красной книги Краснодарского края - растения. В Краснодарском крае есть своя «Красная книга». В этой книге проанализировано.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической прогулки в подготовительной группе «В поисках Красной книги»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 12:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической прогулки в подготовительной группе «В поисках Красной книги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Микшина (УИ 578311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД