Константинова Вера
Экологическая квест-игра по теме «Природа родного края» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Байкаловский муниципальный район
Методическая разработка занятия
«Экологическая квест-игра»
для детей подготовительной группы 6-7 лет
Выполнила:
Константинова Вера Витальевна
воспитатель
МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь"
с. Байкалово
2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 2
2. Конспект проведения экологической квест-игры для детей подготовительной группы 6-7 лет 2
3. Заключение 8
Публикация «Экологическая квест-игра по теме „Природа родного края“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4 Приложения
Пояснительная записка
Экологическая игра по теме «Природа родного края»
Цель: формирование интереса к природе родного края.
Задачи:
• расширять представления детей о природе родного края, о ответственности человека за свое будущее;
• развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективных ответов.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Мы с вами собрались, чтобы проверить наши знания о «Природа родного края». Значит, мы с вами будем, отвечать на вопросы, работать в тетрадях, узнаем, кто из наших детей, самый лучший знаток природы родного края.
Играть у нас будет 4 команды:
1 команда «Юные экологи»
2 команда «Знатоки природы»
3 команда «Цветущая планета»,
4 команда «Знатоки природы».
Дети в синих футболках первая команда, в зеленых вторая команда, третья команда в красных футболках, четвертая в желтых футболках.
Воспитатель:
Эту истину знаю от роду,
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Ребята, как называется наше село, в котором мы живем? (ответы).
Как называется наша область? Как называется страна?
На территории нашего края есть леса, реки, луга, болота. Лес – это деревья, ягоды, грибы, орехи, травы, цветы, животные, птицы, в реках - рыба, вода. Видите, какое богатство!
Ребята, чтобы наш край был еще богаче, было больше леса, а в лесах было больше животных, в реках было больше рыбы, надо беречь и охранять природу, заботиться о ней.
Командиры готовы назвать название своей команды.
Вам сегодня ребята пригодятся знания о природе родного края, внимательность, смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий, вы должны помогать друг другу, уметь работать в команде.
В детский сад пришло письмо от Незнайки, он собрался нынче в школу, а забыл все про природу и как правильно вести себя в природе.
Правила в игре такие, за каждый правильный ответ, вы будите получать жетон на команду, работаем в команде, советуемся с командой, только потом отвечаем. Буду задавать вопросы по командам, вначале одной, потом другой и т. д.
Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
1. Слушайте загадку-
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
2. Как вы думаете, в каком лесу живет береза?
(лиственном или хвойном).
3. Если в большом городе, селе удалить все зелёные насаждения. К чему это может привести?
4. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком в доверенной ему лесной зоне? (лесник или лесничий).
5. Какое дерево называют символом нашей Родины? (Березу). Почему?
6. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
7. Растет ли в наших лесах баобаб? (Только в Африке)
8. Какие лиственные деревья растут в наших лесах?
9. Назовите хвойные деревья, которые растут в наших лесах? Почему их называют хвойными?
10. Назовите, какие ягоды растут в наших лесах?
11. Какие животные водятся в наших лесах?
12. Глухарь – это животное или птица?
13 Назовите, какие грибы растут в наших лесах.
14. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).
15. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
16. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
17. Кто зимой из зверей впадает в спячку зимой?
Молодцы.
А вы знаете, как вести себя на природе, что можно делать в лесу, а чего категорически делать нельзя.
Поиграю с вами в «Экологический светофор».
Вот вам кружки двух цветов: красного, зеленого.
Я проговариваю ситуацию: если этого делать категорически нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде».
И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе!»
Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.
1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).
2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).
3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)
4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)
5. Девочки не стали сбивать в лесу мухоморы. (з)
6. Ученики очищают парк от мусора. (з)
7. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)
10. Дети сильно шумят в лесу. (к)
11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)
13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)
Ведущая: Ну что ж, ребята, видно, вы и правда знаете, как вести себя в лесу, как поступить, чтобы не навредить природе. Я передаю вам часть карты.
Дети: спасибо.
Слушайте следующие вопросы:
1. Где живут рыбы?
2. Как называются рыбы, которые живут в реке, в море, в аквариуме?
3. Для чего рыбам нужен хвост?
4. Для чего нужны плавники?
5. Чем покрыто тело рыб?
6. Чем рыбы дышат?
7. Кит это рыба или животное?
8. Каких рыб вы знаете?
Скажите, ребята, какую пользу приносят луговые цветы? (ответы детей). Да, Природа нашего края богата не только сладкими ягодами да ржаными колосьями и цветами, она богата лекарственными травами. Посмотрим, что вы знаете о лекарственных растениях. Сейчас я загадаю вам загадки, покажу лекарственные травы.
1. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)
2. Желто-красные цветки от горла помогли, кто же их не знает. (Календула)
3. Когда мое горлышко болит, Она поможет, она исцелит. Я ею горлышко пополощу и гулять пойти смогу. (Ромашка)
5. Он сорняк, он цветок, от болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый. (Одуванчик)
6. Куст колючий, словно ёж, с дикой розой сильно схож. Внутри ягод, как в ларце, клад из витамина С. (Шиповник)
7. Вкусен чай и ароматен, с ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах… (мята)
8,Очень жалит всех она, но полезная она. (крапива)
Каждая команда собирается за своим столом и подсчитывает жетоны, мы узнаем, чья команда набрала больше всех.
Второй этап викторины будет работа в рабочих тетрадях.
Будет каждый самостоятельно, отвечать за свои задания.
После проверки рабочих тетрадей выявим 3 победителя, кто лучше справится с заданием.
Награждения детей грамотами и медалями:
Использованная литература:
1. Красная книга Еврейской автономной области. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Ответственный редактор ВВ Горобейко, научный редактор БА Воронов (2014) Институт комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук 183.
2. Рыжова Н. А. Материалы курса «Экологическое образование в детском саду» : Лекции 1-8. – М. : Педагогический университет «первое сентября», 2009 г.
3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.