Наталья Кондрашова
Игра «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята-дошколята»
Н. В. Барашко,
Воспитатель,
г. Киселёвск, Кемеровской обл.
Н. Н. Николаева,
Воспитатель,
г. Киселёвск, Кемеровской обл.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Публикация «Игра „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в НОД.
К нам в группу приходили сказочные герои эколята-дошколята. Сказочные герои - это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его и будут узнавать дети. И так, знакомьтесь: Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка-эколята, защитники природы. Эти герои проводили викторины, читали экологические сказки, загадывали загадки, играли в дидактические игры, и всё это было посвящено природе и животным. Эти герои защитники природы посвятили наших ребят в «Эколят-дошколят». Было очень интересно и познавательно.
Экологические игры.
«Лесник»
Цель игры: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознании предупреждающих экологических знаков.
Материал: набор предупреждающих экологических знаков круглой формы с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костёр, ёж, и др.).
Ход игры: дети поочерёдно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевёрнутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
«Зоологический стадион»
Цель игры: закрепить знания детей о различных видах животных, их питании, месте обитания в природе.
Материал: планшет, на котором по кругу изображены две беговые дорожки, старт, финиш и девять ходов; в центре стадиона шесть секторов с иллюстрациями животных: 1 – белка, 2 – пчёлка, 3 – ласточка, 4 – медведь, 5 – муравей, 6 – скворец. На отдельных карточках изображены иллюстрации корма для данных животных и их убежищ (дупло, улей, берлога, муравейник, скворечник и др.). В наборе имеется также кубик для определения хода.
Ход игры: в игре участвуют два ребёнка. С помощью кубика они поочерё дно определяют сектор с заданием и делают по три хода: первый – назвать животное, второй – определить корм для данного животного, третий – назвать его убежище в природе. Выигрывает тот, кто первым придёт к финишу.
Экологическое лукошко «Аптека Айболита»
Цель игры: формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознании на иллюстрациях.
Материал: плоскостное лукошко с красно – зелёным крестиком на одной из сторон, набор лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.).
Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребёнок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «Зелёным доктором». Аналогичные игры можно проводить на такие темы как: «Съедобные и несъедобные грибы», «Ягоды», «Цветы луговые» и др.
Желаем удачи!