Ирина Татарин
Уголок «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок "Эколята-дошко
лята[/h3]
Мир вокруг — это неисчерпаемый источник познания. И основной функцией дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является обучение малышей пользоваться этим кладезем во благо. Знакомство с окружающим миром, родным краем становится первостепенной задачей образования в детском саду. Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольники научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы, в МБДОУ №9 был создан экологический уголок «Эколята - дошколята». Он способствует развитию детей в целом, формированию их как личности, удовлетворению потребностей воспитанников в различных видах деятельности, обучению их экологически целесообразному образу жизни, формированию культуры природолюбия.
Публикация «Уголок „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Уголок «Эколята - дошколята» – это одна из игровых и учебных зон нашего детского сада. Он органично вписался в интерьер и стал украшением группы. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята, которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки Природолюбия помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения!
Множество комнатных растений уголка – это дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. В зимне - весенний период в уголке располагается мини-огород, в котором растут лук, рассада овощных культур и цветов. Детям очень нравится наблюдать за растениями, поэтому мы проводим с ними опыты и эксперименты, которые затем фиксируем в дневниках наблюдений с помощью рисунков.
Так же в нашем экологическом уголке есть два больших аквариума с красивыми тропическими рыбками. Ребята с интересом наблюдают за ними, с удовольствием слушают рассказы о среде обитания рыбок, и, конечно же, подкармливают.
Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателями они беседуют об изменениях погоды и отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление.
На экологическом стенде размещена важная информация для детей и их родителей, план мероприятий, памятки, красочные картинки.
В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок. В течение года совместно с детьми реализуются различные экологические проекты. А результаты в виде макетов, коллекций, лэпбуков размещаются в уголке эколят.
Экологическая лаборатория способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек, семян, листьев, плодов растений, оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного, место для проведения опытов. Детское экспериментирование обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и дает возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями.
Для организации трудовой деятельности в экологическом центре собраны материалы и оборудование для труда (фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки и т. д.) При их подборе учитывалось, что материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.
Трудно переоценить значение экологического уголка и мероприятий с использованием образов сказочных героев «Эколят», способствующих формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.