Тонкогляд Ксения
Фотоотчет «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
В нашем детском саду, уделяется большое внимание экологическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
Публикация «Фотоотчет „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2019
-формировать систему экологических знаний и представлений;
-развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями;
-в нашем детском саду в течении года я провожу разнообразную работу по экологическому воспитанию дошкольников;
-формировать у детей интерес к домашним, диким животным, птицам через познавательную и творческую деятельность;
Ежедневно проводятся:
1. Наблюдения во время прогулки.
2. Беседы
3. Игровая деятельность
4. Труд в природе (совместно со взрослыми)
Работа с родителями
1. Консультации для родителей.
Были проведены акции:
-Акция «Кормушка для птиц»
-Выставка детских работ:
-«Зимушка зима»
Ежедневно проводиться работа в уголке природы, где находятся комнатные растения и всё необходимое для ухода за ними.
Большой детский интерес вызвал «Огород на окошке» опыт по выращиванию зеленого лука и чеснока. Дети так увлеклись, что старались не упустить возможность лишний раз помочь зеленым перышкам подрасти, поливали и рыхлили землю.
А так же были созданы и приобретены картотеки:
1. Паспорт комнатных растений;
2. Технологические карты «Опыты и эксперименты в старшей группе»;
3. Природа России.
Лэпбуки
1. «Африка»
2. «Удивительные свойства чеснока»
По экологическому воспитанию мы проводили следующие мероприятия:
Социально – коммуникативное развитие:
1. «Комнатные растения» (НОД по природному миру);
2. Дидактическая игра «Наши любимцы»;
3. Дидактическая игра «Я знаю пять имен» (рыб, насекомых, птиц и т. д.)
4. Дидактическая игра «Третий лишний»
Познавательное развитие
1. Знакомство детей с Красной книгой России;
2. Рассматривание альбомов об охране природы;
3. Рассматривание альбома природа России.
Речевое развитие
1. Чтение Э. Успенский «Птичий рынок»
2. Разучивание примет, поговорок о птицах и животных;
3. Заучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршак «Январь»;
4. Беседа «Расскажи, как люди заботятся о природе»;
Художественно-эстетическое развитие
1. «Рос в горшочке, на окошке кактус-он колючий крошка» (НОД по аппликации);
2. «Мишка косолапый по лесу идет» (НОД по лепке);
3. Творческая мастерская «Кормушка для птиц»
4. Создание стенгазеты «Мы помогаем птицам»
Физическое развитие
1. Подвижная игра «День, ночь»;
2. Подвижная игра «Сокол и лиса»;
3. Мало подвижная игра «Летает, плавает, бегает»;
4. Подвижная игра – забава «Узнай по голосу».
Велись беседы по экологическому воспитанию :
«Для чего растению семена?»;
«Какие семена путешествуют по воде и воздуху»;
«Когда овощи могут помочь нашему здоровью»;
«Для чего человек сажает леса».
Для экологического воспитания детей широко используются прогулки
-во время которых знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, птиц, труд людей).
-На прогулках организовывались кормление птиц. С помощью родителей вывешивались кормушки и скворечники. Организуя экскурсию по детскому саду, мы с детьми наблюдали за деревьями, кустарниками разных пород. Наши прогулки и наблюдение выполняют познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Всё хорошее в людях из детства!