Папки-передвижки

Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Наталья Колесникова
Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия – самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделить физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.

Публикация «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

С момента рождения обычно развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма.

Постановка физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно-волевых черт личности.

Основные задачи физического воспитания:

охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма

достижение полноценного физического развития: соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма,физической и умственной работоспособности

воспитание нравственно-волевых черт личности гармоничности телосложения, активности, самостоятельности

создание условий для целесообразной двигательной активности детей

формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ползания и лазанья,движений рук,ходьбы, бега, бросания, ловли и метания;прыжков, ног, туловища, головы; построений и перестроений

формирование большего круга игровых действий

развитие физических (двигательных) качеств: ловкости (в том числе и координационных способностей, общей выносливости, а также умения сохранять равновесие

содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия

формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах

воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

Утренняя гимнастика ежедневно целый год

Дыхательная гимнастика ежедневно целый год

Воздушные ванны перед сном, после сна

Гимнастика после сна ежедневно целый год

Точечный массаж в период эпидемий ОРЗ

Пальчиковая гимнастика 3 раза в неделю

Физкультурные занятия 3 раза в неделю

Проветривание ванны перед, после сна

Полоскание горла ежедневно.

Травами 1 раз в квартал по 10 дней

Витаминизация:напитки, соки,сиропы,витамины ежедневно

Профилактические прививки

Закаливание солнцем, водой в летний период

Подвижные игры ежедневно

Профилактика плоскостопия ежедневно

Профилактика осанки детей ежедневно

Прогулки в теплое время года

Физкультминутки ежедневно

Подвижные игры ежедневно

Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.

Для более приятного и веселого качества организации утренней гимнастики использую музыкальное сопровождение. При звучании бодрой музыки, марша дети подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Музыкальное сопровождение повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений группы.

Типы физкультурных занятий:

Классические (вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части);

Игровые (народные подвижные игры, игры – эстафеты, игры – аттракционы и т. д.);

Сюжетные (с определенным сюжетом);

Интегрированные занятия;

Занятия с элементами аэробики;

Занятия тренировочного типа (ходьба,строевые упражнения бег,, упражнения с мячом);

Контрольно – (диагностика).

В каждом возрастном периоде занятия имеют разную направленность.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке проводятся как со всеми детьми, так и с небольшими подгруппами. Важно, чтобы в течение дня каждый ребенок принял участие в организованной воспитателем подвижной игре.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнения движений под текст стихотворений, а также в виде любого двигательного действия и задания, но в зависимости от вида игровых ситуаций и программных задач.

Рекомендуется проводить 3 подвижные игры в течение прогулки. Само содержание игры должно сочетаться с предшествующей и следующей деятельностью детей. После спокойных занятий рекомендуются игры подвижного характера, организуемые в начале прогулки. После музыки и физкультуры целесообразны игры средней подвижности. Они проводятся в середине или конце прогулки. Длительность каждой игры не более 3-4 минут, количество участников не регламентируется (по желанию детей).

амостоятельная двигательная деятельность дошкольников протекает под наблюдением воспитателя. Содержание и продолжительность физическими упражнениями и играми определяются самими детьми. Характер этих игр зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов детей.

Летние забавы на прогулках. В летнее время развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решать серьёзные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения. Игры-забавы – это по существу физические упражнения, облеченные в игровую форму с музыкальным сопровождением или без (классики, резинки)

Гимнастика после дневного сна

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Гимнастика игрового характера типа «Потягушки»;

Разминка пробуждения и комплекс упражнений;

Разминка пробуждения и самомассаж;

Ходьба по солевым и массажным дорожкам.

Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

В ДОУ ведется целенаправленная работа с родителями воспитанников, так как только в тесном контакте педагогов и родителей можно добиться хороших результатов, укрепить и сохранить здоровье ребенка.

Система физкультурно – оздоровительной работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих и мог приобщиться к занятиям любимым видом спорта.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 20:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД