Приложение МААМ

Эффективные формах построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи

Татьяна Волобуева
Эффективные формах построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд Перед вами воздушный шар, который летит над землей. дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это вы. Вокруг ярко светит солнце, голубое небо. Напишите какие 9 ценностей важные для вас, на столько, чтобы вы их взяли с собой в путешествие (семья, деньги, работы, любовь, здоровье). . А теперь ваш шар начал снижаться и и грозит упасть.

Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Вычеркните 3 слова. И еще 3

Что осталось у вас.

Записывает на мольберте

Рейтинг жизненнвх ценностей

1 место

2 место

3 место

Темочки:

Когда я подбирала упражнение, я была уверенно на 100 процентов, что каждый из вас одной из своих ценностей выберет семью, и не сбросит ее как балласт

Семья одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования.

Сегодня поговорим о «Эффективных формах построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи»

.

3 слайд Некоторые эффективные формы построения партнёрских взаимоотношений семьи и детского сада :

Наглядно-информационные. Педагоги размещают в социальных сетях полезную информацию для родителей, фотоотчёты с мероприятий и повседневной жизни детей в детском саду.  1 Также можно выпускать родительскую газету, в которой они отмечают интересные случаи из жизни семьи и делятся опытом воспитания.  Родительские уголки, Папки- передвижки, памятки и т. д

Познавательные.  1 На первом родительском собрании делают презентацию дошкольного учреждения, чтобы познакомить родителей с его уставом, программой развития и коллективом педагогов.  14

Досуговые. Совместные праздники, развлечения, физкультурные досуги позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.  Походы, экскурсии

Проектная деятельность.  24 Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, оформление стендов. При таком комплексном подходе родители становятся активными помощниками педагогов.  

слайд 4Кто же такой партнер

Скажите

Человек, который разделяет ваши интересы, товарищ

участник совместных действий, предполагает взаимопомощь, взаимоуважение, взаимодоверие

слайд 5 Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников

слайд 6 Общаясь с родителями, в общении существуют свои закономерности. Основа взаимоотношений к нам закладывается в первые 15 сек

Дл этого, чтобы благополучно пройти через минное поле этих первых секунд, необходимо проявить правило трех плюсов

1 «Улыбка» - Для того, чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя улыбка

2. «Имя собеседника -это самый важный и сладостный звук на любом языке. важно использовать имя Отчество при приветствии

3. Комплимент. В общении наиболее применим косвенный комплимент, мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого это …. (его ребенок)

   Ведущий

Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный

опыт каждой следует переосмыслить роль педагога.  

(слайд)  Роль педагога сегодня:

1. Информирует родителей о развитии их ребенка.

2. Оценивает ребенка.

3. Указывает, как нужно поступать в том или ином случае.

4. Задает родителям домашние задания.

5. Работает для удовлетворения потребностей ДОУ, программы.

6. Учит родителя, как развивать ребенка.

7. Считает, что все знает сам о детях и родителях  (уверен в своей компетентности).

  Роль педагога – сотрудника, партнера :

1. Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.

2. Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.

3. Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.

4. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.

5. Помогает родителям создать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.

6. Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

7. Высшая цель и содержание работы – ребенок.

 

  Ведущий: Проблемы во взаимоотношениях педагогов и родителей существуют от недостаточного общения педагога с родителями по поводу развития ребенка. Интересующиеся родители сами могут увидеть тенденцию развития ребенка, а родители, мало интересующиеся жизнью своего ребенка по ряду причин (нехватка времени, постоянная занятость на работе, социального плана проблемы и т. д.) не получают достаточной информации по существующим проблемам или достижениям. Это может также происходить из-за недостаточной компетентности педагога в каком-то вопросе, недостаточных профессионально-коммуникативных умений общения с детьми и родителями.

Как проявляются проблемы?

Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются….

Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя….

Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …

1 отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка, нежелание решать его проблемы;

2 перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада (а в последующем школы, Вуза);

3 пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением;

и др.

  Ведущий: Очень часто воспитатели сетуют на то, что все больше родителей стало безразличных к своим детям, к их проблемам, если таковые есть. Давайте попробуем распределит родителей по их отношению к детскому саду и воспитателям:

      (слайд) Упражнение «Какие бывают родители».

Педагогам предлагается условная классификация родителей по их отношению к детскому саду и воспитателям:

1 родители, у которых нет проблем, но которые создают их другим»;

2 родители, которые думают, что у них нет проблем;

3 родители, которые осознают, что у них есть проблемы, но затрудняются их сформулировать;

4 родители, которые осознают проблему, но не видят путей ее решения;

5 родители, которые осознают проблему и видят пути ее решения.

6. родители, у которых главная причина нехватка времени

7. родители, которые приходят в детский сад после прекращения его работы

Задание: Уважаемые педагоги! Прочитайте определения в левой колонке таблицы и выберите ярлыки, которые могут быть отнесены к той или иной группе родителей. (слайд) Родители глазами педагогов

Ярлыки Классификация родителей

«Синдром Дружбы» 3

«Скандальные» 1

«Незаинтересованные» (безразличные) 2

«Немотивированные» 4

«Занятые» 6

«Грамотные» 5

«Не занятые» 7

Вывод: Успех общения зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

Педагогу нужно уметь видеть причины возникающих затруднений – и не только в родителях, но и в себе.

(слайд)  «Если бы люди, общаясь, развивали в себе стремление понять, а не способность судить, они бы чаще танцевали на улицах и реже разводились в судах». Марк Гангор

(слайд)  Рекомендации воспитателям по общению с родителями:

принять чужое мнение как свое собственное, попытаться усвоить его логику и исходные основания, на которых оно строится;

нужно сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение за счет осознания положительных качеств и черт родителя;

реагировать не на сами действия и поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие  родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение;

на этой основе нужно принять родителя таким, каковым он является;

попытаться изменить отношение к нему или попробовать воздействовать на мотивацию родителяс целью изменения ее.

Ведущий: Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых темах, если в процессе общения идет обогащение своего информационного багажа.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные формах построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 05:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формах построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волобуева (УИ 358835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД