Лучший педагог года

Эффективность использования подвижных игр при проведении физкультурных занятий у дошкольников

Ирина Спорыхина
Эффективность использования подвижных игр при проведении физкультурных занятий у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Спорыхина И. М.

В дошкольном возрасте основную функцию физического развития во все времена играли подвижные игры.

Подвижные игры отличаются от других физических упражнений особенностями организации деятельности занимающихся и руководства ею. В игре деятельность детей организуется на основе образного или условного сюжета, который предусматривает достижение цели в условиях неожиданно изменяющихся ситуаций. Игровая деятельность носит комплексный характер и строится на сочетании различных двигательных действии (бег, прыжки и др.) В игре предоставляется возможность проявлять самостоятельность, находчивость в выборе способа выполнения действия. Внезапные изменения ситуаций по ходу игры обязывают ребенка решать двигательные задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей (убегать от ловишки).

Публикация «Эффективность использования подвижных игр при проведении физкультурных занятий у дошкольников» размещена в разделах

Это помогает закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств в постоянно изменяющихся условиях.

Ярко выраженная эмоциональность игровых действий позволяет человеку с большим удовольствием и более длительное время выполнять упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости и приводит к динамичности двигательных навыков.

Между участниками игры возникает взаимная обусловленность поведения, что содействует воспитанию нравственных качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.).

Многообразие способов достижения цели, внезапные изменения ситуаций, динамичность действий не позволяют точно регулировать физическую нагрузку.

Игры применяются тогда, когда движение освоено и требуется развить умение применять двигательные навыки в различных ситуациях. Кроме того, игры применяют для развития физических качеств, а также для воспитания морально-волевых качеств.

В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Подбирая игры на развитие силовых качеств, учитываю соблюдение общих дидактических принципов: постепенности, доступности, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Примеры таких игр – «Охотники и зайцы», «Кто дальше бросит». На развитие быстроты: «Кто скорее проползет через обруч к флажку?», «Коршун и наседка», различные эстафеты. Подвижные игры, которые я применяю для развития выносливости – «Поймай лягушку», «Найди пару», «Сова», «Летчики» и другие.

В играх, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, требуется проявление ловкости. Для развития ловкости использую подвижные игры : «Мышеловка», «Парный бег» и др.

Применяя подвижные игры на физкультурных занятиях, использовала разнообразные методы и приё мы:

1. словесные – объяснение, беседа, художественное слово, вопросы, разбор, поощрение;

2. наглядные - показ, карточки-схемы, ИКТ (фото, видео, зрительные ориентиры;

3. практические – игра, моделирование, взаимопомощь.

Использовала принципы организации подвижных игр :

- осознанности и активности (осмысленное отношение к подвижным играм (надо знать правила игры, как выполнять основные движения, заложенные в игру).

- системности и последовательности (заключается в регулярности, планомерности проведения подвижных игр).

- повторения (только при многократных повторениях образуются двигательные динамические стереотипы).

- доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей и возможностей ребенка – превышение нагрузки может принести вред здоровью).

- постепенного усложнения (увеличение объема и интенсивности нагрузки).

- творческий характер развития (создание ребенком движений, двигательных образов, когда он выступает как субъект физической культуры).

Осуществляла варьирование подвижных игр разными способами:

- изменением сигнала ( со словесного на звуковой: хлопок, свисток, бубен);

- усложнением двигательного содержания;

- увеличением дозировки;

- изменением размещения игроков на площадке;

- изменением сигнала;

- проведение игры в нестандартных условиях.

- проведение спортивных праздников и развлечений.

Эффективное использование подвижных игр, формирует у детей потребность в систематических занятиях физической культурой.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Проведение физкультурных занятий в помещении спортивного зала в группе раннего возрастаПроведение физкультурных занятий в помещении спортивного зала в группе раннего возраста Фотоотчет о проведении «Физкультуры» в помещении спортивного зала в группе раннего возрастаК Международному дню спорта на благо развития.

Какую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителейКакую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителей Покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, многие родители,иногда не задумываются о том, какую именно обувь лучше.

Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольниковКартотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Речевое развитие дошкольников посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича Уважаемые коллеги, сегодня поделюсь с вами опытом работы по речевому развитию детей с использованием игр Воскобовича. Слайд 2 В Федеральном.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования подвижных игр при проведении физкультурных занятий у дошкольников
Опубликовано: 21 января 2024 в 19:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования подвижных игр при проведении физкультурных занятий у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спорыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД