МААМ-картинки

Эффективность использования метода проекта в кружковой деятельности

юлия миронова
Эффективность использования метода проекта в кружковой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Эффективность использования метода проекта в кружковой деятельности»

В структуре профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ одной из ведущих компетенций является владение современными инновационными технологиями, в частности, проектной технологией.

Публикация «Эффективность использования метода проекта в кружковой деятельности» размещена в разделах

Особенно это стало актуальным в условиях введения ФГОС ДО, так как от педагогов потребовалось умение использовать в работе такие инновационные технологии, которые бы открывали новые возможности для воспитания и обучения ребёнка, развитию у него инициативы, творческой активности и самостоятельности. Одним из эффективных и актуальных методов как раз и является метод проектов.

Если говорить о проекте в общем смысле, то это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с определенными требованиями к качеству результатов, установленными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Термин «педагогический проект» можно определить, как:

1. Комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации.

2. Разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.

Другими словами – проект, буквально, "брошенный вперед".

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Он ориентирован на инновацию, а его автор предлагает новые пути в образовательном процессе.

Успешность проектной деятельности говорит о способности педагога действовать в русле современных изменений в системе образования, умении преобразовывать педагогическую действительность.

Проектная технология предполагает:

- наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

- практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

- самостоятельную деятельность воспитанника;

- структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

- использование исследовательских методов, т. е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества проектного метода :

- является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию критического и творческого мышления;

- способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволяет повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам:

а) по составу участников (индивидуальные, парные, групповые, фронтальные);

б) по целевой установке (конструктивные, коммуникативные, экскурсионные, повествовательные);

в) по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские);

г) по срокам реализации (мини проекты; краткосрочные на 1-5 занятий; среднесрочные – на 1-2 месяца; долгосрочные – до 1 года).

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

исследовательско-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);

ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);

практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);

творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектов развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения.

Но организовать проектную деятельность с большой группой дошкольников довольно сложно, поэтому более эффективно использовать такую форму работы как кружок, в котором собирается небольшая подгруппа детей, имеющих общие интересы.

В постановке задачи, подготовке проекта, его планировании ос-новная роль принадлежит воспитателю и детям. В практической реализации проекта принимают участие дети, родители, а также сотрудники детского сада.

В процессе работы над темой проекта усилия воспитателей и детей направлены на формирование способностей к переносу знаний в новую ситуацию, видения неизвестного в известном, видения новой функции объекта, альтернативности мышления, видения структуры объекта, способности к комбинации известных способов деятельности с целью получения нового способа.

При отборе содержания проекта необходимо опираться на име-ющиеся у детей потребности и интересы. Тщательно продумывая мотивацию, заранее моделируются проблемные ситуации, дети участвуют в выдвижении ближайших и перспективных целей своей деятельности, предлагая различные варианты решения проблем, действуют преимущественно не по инструкции, данной воспитателем, а на основе самостоятельно принятого решения.

Работа над проектом, включает составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода и проходит в несколько этапов:

1) постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;

7) работа над частями проекта, его коррекция;

8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

В работе можно использовать различные типы проектов : игровые, творческие, познавательные и др. Также используется различная тематика проектов.

Данный метод является не только средством развития ДОУ, но и средством повышения качества образования. Он направлен на выработку у детей исследовательских умений, способствует развитию креативности и логики мышления. Кроме этого, работа над проектами развивает воображение, творчество, самостоятельность мышления, коллективизм, различные формы сотрудничества (между детьми, педагогами, родителями).

Работая по методу проектов, можно сделать выводы:

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся различными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

Публикации по теме:

Эффективность образовательной деятельности воспитателя ДОУ «Игровая деятельность, которая в качестве ведущей, является в дошкольном возрасте, поведёт развитие детей дальше и позволит им овладеть.

Использование метода проекта для приобщения детей к художественной литературе Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника,.

Видео о кружковой деятельности по легоконструированию Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе.

Опыт работы по применению игровых технологий и использования проектного метода в детском саду Воспитатель – Реутова Оксана Петровна Работая в детском саду с детьми разного возраста, я на практике убедилась, что используя технологии.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Перспективный план кружковой деятельности «Бумагопластика» Программа развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумага» (бумагопластика) Программу разработала:.

Эффективность использования мнемотехники при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР .

Опыт использования метода Галигузовой Л. Н «Три пробы на застенчивость» «Пробы на застенчивость», предложенные Галигузовой Л. Н., представляют собой экспериментальные ситуации, в которых по определённым признакам.

Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Эффективность использования образовательных модулей «STEM-образования» в реализации ФГОС до (из опыта работы) Развитие личности ребенка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования метода проекта в кружковой деятельности
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 08:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования метода проекта в кружковой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем юлия миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД