Маргарита Сапрыкина
Видео о кружковой деятельности по легоконструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Видео о кружковой деятельности по легоконструированию
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и
творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в
системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также
Публикация «Видео о кружковой деятельности по легоконструированию» размещена в разделах
- Видео
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые
стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь,
требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное
значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду
является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые
обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт,
получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане
формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–
конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться
результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает
первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения
является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование
практических и умственных действий ребёнка. Структура дошкольного
образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от
воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам
работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность
является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать
образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний
окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования
направлен на развитие следующих процессов:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления,
творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной
системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря,
выстраивания монологической и диалогической речи.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической
деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет
общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в
материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное
руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое
благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.