Оксана Реутова
Опыт работы по применению игровых технологий и использования проектного метода в детском саду
Воспитатель – Реутова Оксана Петровна
Работая в детском саду с детьми разного возраста, я на практике убедилась, что используя технологии развивающего обучения, игровые технологии, технологии проблемного обучения можно добиться положительных результатов у воспитанников в разных видах деятельности.
Так с детьми старшего дошкольного возраста хорошо зарекомендовал себя метод проектной деятельности. Дети данной возрастной категории очень любознательны, они охотно вступают в контакт с педагогами и принимают активное участие во всех видах познавательной деятельности.
Публикация «Опыт работы по применению игровых технологий и использования проектного метода в детском саду» размещена в разделах
Проект «Мой родной край» был разработан и реализован как информационно – познавательный. Проект был рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствовал формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Метод проекта наиболее приемлем, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта : педагогов, родителей, детей. Над данным проектом трудилась творческая группа педагогов, которая имела в своем составе 5 воспитателей и 1 музыкального руководителя. Выбирая тему проекта, над которым будем работать, мы руководствовались актуальностью данной темы на современном этапе развития и формирования личности воспитанника как патриота и гражданина своей малой Родины. Результатом этой деятельности стали: увеличение знаний воспитанников по данной теме и участие в районном конкурсе проектов, где работа получила высшую оценку – 1 место.
С детьми младшего дошкольного возраста преимущество отдается игровым технологиям. Малыши пытливы, активны и очень любознательны. Их волнует возможность все попробовать на себе, оценить свои силы, представить себя взрослым. Чтобы помочь им адаптироваться в современном мире в детском саду активно применяются игровые технологии развития речи, мелкой моторики.
Мы все знаем, что существует связь между моторикой рук и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, для наилучшего развития речи ребёнка нужен комплексный подход (с ребенком нужно разговаривать, читать, учить отвечать на вопросы, рассматривать с ним картинки и так далее). Я же хочу остановиться на развитии мелкой моторики рук. Сюда можно отнести различные виды деятельности: пальчиковые игры; игры с мелкими предметами; игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ; рисование карандашом (фломастером, кистью); застёгивание и расстегивание молний, пуговиц; одевание и раздевание игрушек.
Работая над темой самообразования «Формирование речи воспитанников младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Играем пальчиками - развиваем речь» я подготовила разнообразный материал и пособия для развития мелкой моторики рук.
Организуя пространственную предметно – развивающую среду и, создавая условия для речевого развития детей, я, прежде всего, думала о том, каким полезным умениям и навыкам могут научить их самые обычные предметы и с их помощью сделать все возможное для достижения своей цели. Многое было сделано своими руками.
Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. Результаты диагностики мелкой моторики пальцев рук воспитанников доказывают важность, необходимость и актуальность темы опыта : процент детей группы слабо владеющих графо-моторными навыками снизился на 56%, положительная динамика уровня развития речи, позволяет сделать вывод о стабильности полученных результатов. У детей улучшилось звукопроизношение, и обогатилась лексика.
В настоящее время мой опыт работы был представлен 8.05.2019 на заседании ТОМК, статья «Использование сенсорных дорожек для развития речи детей дошкольного возраста» напечатана в брошюре изданной детским садом №2. С данным проектом я также приняла участие в районном конкурсе проектов в мае 2019, где эта работа получила одобрение и заняла 1 место в номинации «Долгосрочный проект».