Светлана Кудрина
Эффективное педагогическое общение
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое общение, мы знаем не понаслышке: начиная с рождения человек среди других людей. Сначала, в младенческом возрасте, круг его общения довольно узок - это близкие взрослые, которых он хорошо знает. Затем в его жизни появляются менее знакомые люди и сверстники. Это происходит довольно рано, уже на втором году жизни можно отметить первые признаки общения между детьми. Чем старше становится человек, тем шире круг его общения, тем разнообразнее его контакты.
Темочки:
Общающийся человек называется субъектом общения. При этом очевидно, что общение как психологический процесс помимо субъекта общения предполагает, как минимум, ещё одного или нескольких людей, которые являются его партнерами по общению.
В психологии отсутствует общепринятое определение общения, поскольку оно составляет контекст всей нашей жизни и проникает во все её сферы. Психологическое развитие человека, его образование, установки, нормы и ценности, привычки и манеры, весь стиль его жизни зависят от его общения. Без общения, без взаимодействия с близкими людьми ребенок не сможет стать полноценным человеком, что доказывают многочисленные истории о жизни "современных Маугли" ("феномен Маугли"; IV век при дворе падишаха Акбара).
По собственному опыту мы знаем, что есть люди, которые общаются хорошо, в их обществе приятно находиться, т. е. они умеют общаться.
Что вы понимаете под "умением общаться?"
• обеспечивает нам чувство комфортности;
• ощущение собственной значимости в его глазах;
• нас понимают; нам сочувствуют;
• выбирает тот предмет общения, который нас интересует;
• нам интересно
"неумение общаться"
• чувствуешь себя неуютно;
• подавляют собеседника; ведут неадекватно;
• неинтересно; - вызывают раздражение, неловкость;
• чувство похожее на страх.
Вывод: таким образом, общение с людьми требует определенных умений, знаний, как строить процесс общения в том или ином случае, понимания, к чему приводит тот или иной стиль общения, постоянного внимания к тому, какую реакцию мы вызываем у своего партнера. Обладание такими средствами называется компетентностью в общении.