Светлана Кудрина
Эффективное педагогическое общение
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое общение, мы знаем не понаслышке: начиная с рождения человек среди других людей. Сначала, в младенческом возрасте, круг его общения довольно узок - это близкие взрослые, которых он хорошо знает. Затем в его жизни появляются менее знакомые люди и сверстники. Это происходит довольно рано, уже на втором году жизни можно отметить первые признаки общения между детьми. Чем старше становится человек, тем шире круг его общения, тем разнообразнее его контакты.
Публикация «Эффективное педагогическое общение» размещена в разделах
Общающийся человек называется субъектом общения. При этом очевидно, что общение как психологический процесс помимо субъекта общения предполагает, как минимум, ещё одного или нескольких людей, которые являются его партнерами по общению.
В психологии отсутствует общепринятое определение общения, поскольку оно составляет контекст всей нашей жизни и проникает во все её сферы. Психологическое развитие человека, его образование, установки, нормы и ценности, привычки и манеры, весь стиль его жизни зависят от его общения. Без общения, без взаимодействия с близкими людьми ребенок не сможет стать полноценным человеком, что доказывают многочисленные истории о жизни "современных Маугли" ("феномен Маугли"; IV век при дворе падишаха Акбара).
По собственному опыту мы знаем, что есть люди, которые общаются хорошо, в их обществе приятно находиться, т. е. они умеют общаться.
Что вы понимаете под "умением общаться?"
• обеспечивает нам чувство комфортности;
• ощущение собственной значимости в его глазах;
• нас понимают; нам сочувствуют;
• выбирает тот предмет общения, который нас интересует;
• нам интересно
"неумение общаться"
• чувствуешь себя неуютно;
• подавляют собеседника; ведут неадекватно;
• неинтересно; - вызывают раздражение, неловкость;
• чувство похожее на страх.
Вывод: таким образом, общение с людьми требует определенных умений, знаний, как строить процесс общения в том или ином случае, понимания, к чему приводит тот или иной стиль общения, постоянного внимания к тому, какую реакцию мы вызываем у своего партнера. Обладание такими средствами называется компетентностью в общении.