Сайзаана Байыр-оол
«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность мастер-класса
В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: вырабатывается усидчивость у детей; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; открывается творческий потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать удовольствие.
Публикация «„Чудо на воде“, Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде „эбру“» размещена в разделах
Цель мастер – класса
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру»
Задачи мастер-класса
Образователь
ные:[/h4] Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде - «Эбру»;
Развивающие: Развивать творческие способности, художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.
Материалы и оборудование
лотки с заранее приготовленным раствором (в нашем случае это клейстер на основе крахмала);
краски гуашь (разведенные до сметанообразного состояния) с добавлением воды и канцелярского клея;
кисти (тонкая и толстая);
палочки для рисования на водной поверхности (в нашем случае зубочистки);
плотные бумаги (по размеру лотков, (в нашем случае – белые картоны);
салфетки влажные или сухие.
Этапы работы
1. В лоток наливаем заранее приготовленный раствор.
2. Кистью делаем набрызг из разных цветов краски для фона будущей картины.
3. Далее, кистями или палочками различной толщины наносим на поверхность цветные капли и растягиваем их в нужную форму.
4. Используя цветовую гамму, необходимую для задуманного рисунка, добавляем элементы, давая свободу нашей фантазии.
5. В итоге получилось изображение на всей поверхности раствора.
6. Далее, берем лист обычной бумаги по размеру лотка и аккуратно накрываем им изображение.
7. Через 5-10 секунд начинает происходить настоящее чудо. Поднимать бумагу необходимо с верхнего края, чтобы стекла вода.
8. Лист оставляем сушить
рисунком вверх в подходящем месте.
Заключение
Из проделанной работы можно прийти к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Рисование на воде – «ЭБРУ» - представляет собой не просто нанесение красок на определенную поверхность, скорее это целая философия.
Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Такое рисование отлично развивает у детей воображение и мышление, а так же дает возможность ребенку почувствовать себя настоящим художником и получить настоящее удовлетворение от творчества. Картины всегда получаются необычными, каждое движение палочкой или кистью создает неповторимый образ.
Восточная живопись является отличным способом развития моторики, творческого потенциала и воображения ребенка. Но не только детям «эбру» может пойти на пользу, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна.