Лучший педагог года

Взаимосвязь семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста

Нафисет Пафифова
Взаимосвязь семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями.

Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка. В связи с этим изменяются не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия : от «работы с родителями» до «сотрудничества».

Публикация «Взаимосвязь семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Семья, одна из самых важных составляющих нормального развития человека.

Родители - первые воспитатели ребенка. Роль в жизни и формировании личности-очень велика. Воспитывать ребенка –большой труд, процесс этот не просто занимает много времени и сил, но и требует особого внимания от всех участников процесса.

Родители не всегда понимают и осознают свою роль в жизни ребёнка, зачастую пренебрежительное, халатное отношение к воспитанию своего ребёнка отражается на будущем родителей и самого малыша, а в дальнейшем самостоятельного человека.

К сожалению, часто можно встретить родителей, считающих, что воспитывать ребёнка должны именно в детском саду, а для них отведена более приятная роль-баловать и всячески радовать ребенка, после посещения детского сада. Поэтому проблема взаимодействия в воспитательном процессе очень актуальна.

Воспитатели дошкольных учреждений хорошо знают закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания и делают все возможное для оказания помощи молодым родителям в овладении основами педагогических знаний. Родители, в свою очередь, знают ребенка с самого рождения и должны понимать, что всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей.

Сад и семья-две взаимосвязанные области, влияющие на полноценное развитие ребенка. Каждая из составляющих дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

«Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит.»

(Саади.)

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

Формы работы с семьей :

• Беседы с родителями, родительские собрания, дни открытых дверей.

Наглядно- информационные стенды: «Для вас родители», «Чем мы занимались в детском саду», «Рекомендации для родителей»., конференция с родителями, досуги и развлечения.

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является восстановление партнерских отношений, создание атмосферы общности, интересов и воспитательных усилий.

Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.

Регулярно предоставляя информацию о содержании учебных занятий и достижениях детей, воспитатель помогает родителям быть внимательными к интеллектуальному развитию детей, осознать свою роль в этом процессе.

Основные принципы при организации работы с семьей :

открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок);

сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей;

создание активной – развивающей среды.

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ №12 «Джэнэт» :

Пафифова Нафисет Нурбиевна

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2020 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нафисет Пафифова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД