Папки-передвижки

Взаимосвязь детского сада с семьёй в успешном решении задач физического воспитания

Алла Титова
Взаимосвязь детского сада с семьёй в успешном решении задач физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, повышения двигательной активности. Для этого созданы материальные условия, проведена соответствующая методическая работа с коллективом.

Вся работа по развитию и оздоровлению детей проводится в детском саду совместно с детской поликлиникой (педиатром и ортопедом). Но вся эта работа будет не совершенной без взаимосвязи детского сада с семьёй. Из беседы с родителями своих воспитанников, мы узнаём, что родители отдают предпочтение спокойным играм детей, разрешают долго смотреть телевизор. У большинства детей много настольных игр, дорогих игрушек, детской литературы, есть всё для лепки и рисования. Родители с восторгом рассказывают о творческих способностях своих детей, но никто не говорит о том, как они занимаются гимнастикой. Поэтому, давая положительную оценку умениям детей, мы воспитатели, тактично советуем родителям приобрести скакалки, мячи, кольцеброс, объясняя значение ежедневных занятий физкультурой.

Публикация «Взаимосвязь детского сада с семьёй в успешном решении задач физического воспитания» размещена в разделах

Мы провели опрос, что дети делали в выходной день (опросили родителей и параллельно детей) Результат: ответы совпали. Дети играют, ходят в гости, смотрят телевизор, читают художественную литературу. Из 13 опрошенных, посетили театр, музей-3 чел., занимались спортом-7 чел., ходили в лес, парк-3 чел., ничего не делал-1 чел.

Для распространения среди родителей педагогических знаний по вопросам физического воспитания в детском саду используются все формы работы. Через стенды, папки-передвижки, в которых даются рекомендации, как можно интересно и увлекательно поиграть с детьми дома.

Чтобы наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность, родителей приглашаем на физкультурные занятия, утреннюю гимнастику.

Просмотр занятия вызывает большой интерес у родителей. Некоторые из них даже не подозревали, что их ребёнок, например, слабо развит, отстаёт при выполнении упражнений.

Приглашаем родителей осмотреть помещение группы, где будут находиться их дети. Во время осмотра обращаем внимание, как с учётом роста, подобрана мебель, на содержание спортивного уголка, на температурный режим, режим проветривания. В дальнейшем работа с родителями продолжается в форме собраний, индивидуальных бесед. Тематика бесед здесь охватывает самый широкий круг вопросов. Беседа сопровождается с наглядными и практическими методами, таких, как показ приёмов закаливания, выставка пособий, игрушек для развития двигательной активности детей. На родительских встречах обсуждаем не только вопросы воспитания детей в семье, но и то, как повысить эффективность физического воспитания в дошкольном учреждении. Например, предложили на обсуждение родителей план дооборудования спортивной зоны, приобретение спортивной формы. Много предложений поступило по оборудованию спортивного комплекса. Родителям, у детей которых были выявлены тенденции к нарушению осанки или плоскостопию предложили проводить оздоровительную гимнастику с элементами коррегирующих упражнений в выходные дни дома. А чтобы эта работа была квалифицированной, необходимо проводить с родителями занятия по ознакомлению с комплексами упражнений, как их нужно выполнять, рекомендуем прочитать специальную литературу.

Правильное рациональное питание – важнейшее условие для нормального роста и развития ребёнка. Поэтому один из вечеров посвятили этой теме. Подготовили выставку блюд, дали возможность продегустировать родителям, на каждое блюдо подготовили письменный рецепт. Эта тема вызвала хорошую реакцию родителей.

Другим важным действенным средством подъёма физической культуры является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится в детском саду. О Днях здоровья, спортивных досугах и праздниках оповещаем родителей заранее, сообщаем не только о дате проведения, но и его содержании, о том, как подготовить ребёнка к этому дню.

Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют такую возможность, как наблюдать своего ребёнка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребёнку весёлые состязания, шумные игры, как играя, они тренируются. Тогда воочию видны все плюсы и минусы семейного воспитания. Весёлая, здоровая атмосфера таких дней передаётся и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Большим событием бывает проведение спортивного праздника детей и взрослых «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель праздника – привлечение родителей и педагогов к спортивным формам семейного досуга, большая подготовительная работа родительского комитета и работников детского сада. В перерывах между соревнованиями для отдыха участников выступления детей, например, танцы «Матрёшки», «Подснежники».

Соревнования судит судейская бригада из представителей администрации родительского комитета.

Незабываемые впечатления оставляют совместные с родителями турпоходы, лыжные эстафеты в парке, лесу. Повышению активности родителей способствуют дни открытых дверей, организация дежурств мам и пап по детскому саду, они дают возможность вовлечь родителей непосредственно в жизнь детского сада, показать, чем он живёт, какие задачи решает, какие трудности испытывает и в какой рода помощи нуждается.

Одним из важных направлений в работе педагогического коллектива является и выявление передового семейного опыта в физическом воспитании, и последующее его распространение среди родителей. Несмотря на то, что родителям даётся много информации по физическому воспитанию.

В заключение хочу напомнить, что роль детского сада в формировании педагогической культуры семьи является главной, поскольку детские учреждения – первое звено системы общественного воспитания, с которым вступают в контакт родители. Они вправе ожидать от педагогов всесторонней помощи. Значит надо приложить все усилия, чтобы педагогическая пропаганда была убедительна, содержательна, интересна.

Публикации по теме:

Я — взрослый, ты — ребенок, мы — сила! Взаимосвязь детского сада и семьиЯ — взрослый, ты — ребенок, мы — сила! Взаимосвязь детского сада и семьи Детство –важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая,самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Методы физического воспитания Слово «метод» означает способ, приём выполнения какого-либо физического упражнения или способы применения физических упражнений. Знание.

Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Из опыта работы «Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания» Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания (из опыта работы) Основной целью детского сада является создание условий.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьёй» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Роль музыки в решении оздоровительных задач С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, зрения, координации.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО.

Взаимосвязь физического и умственного развития ребенка В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие,.

Взаимосвязь речевого и музыкального воспитания дошкольников В трудах Льва Семеновича Выготского проблема развития творческих способностей рассматривается как комплексная, объединяющая разные виды.

Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания Процесс воспитания - есть процесс непрерывный и целостный. В современной школе - интернате воспитание осуществляется большим коллективом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь детского сада с семьёй в успешном решении задач физического воспитания
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь детского сада с семьёй в успешном решении задач физического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Алла Титова (УИ 386760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД