Алла Титова
Взаимосвязь детского сада с семьёй в успешном решении задач физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, повышения двигательной активности. Для этого созданы материальные условия, проведена соответствующая методическая работа с коллективом.
Вся работа по развитию и оздоровлению детей проводится в детском саду совместно с детской поликлиникой (педиатром и ортопедом). Но вся эта работа будет не совершенной без взаимосвязи детского сада с семьёй. Из беседы с родителями своих воспитанников, мы узнаём, что родители отдают предпочтение спокойным играм детей, разрешают долго смотреть телевизор. У большинства детей много настольных игр, дорогих игрушек, детской литературы, есть всё для лепки и рисования. Родители с восторгом рассказывают о творческих способностях своих детей, но никто не говорит о том, как они занимаются гимнастикой. Поэтому, давая положительную оценку умениям детей, мы воспитатели, тактично советуем родителям приобрести скакалки, мячи, кольцеброс, объясняя значение ежедневных занятий физкультурой.
Публикация «Взаимосвязь детского сада с семьёй в успешном решении задач физического воспитания» размещена в разделах
Мы провели опрос, что дети делали в выходной день (опросили родителей и параллельно детей) Результат: ответы совпали. Дети играют, ходят в гости, смотрят телевизор, читают художественную литературу. Из 13 опрошенных, посетили театр, музей-3 чел., занимались спортом-7 чел., ходили в лес, парк-3 чел., ничего не делал-1 чел.
Для распространения среди родителей педагогических знаний по вопросам физического воспитания в детском саду используются все формы работы. Через стенды, папки-передвижки, в которых даются рекомендации, как можно интересно и увлекательно поиграть с детьми дома.
Чтобы наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность, родителей приглашаем на физкультурные занятия, утреннюю гимнастику.
Просмотр занятия вызывает большой интерес у родителей. Некоторые из них даже не подозревали, что их ребёнок, например, слабо развит, отстаёт при выполнении упражнений.
Приглашаем родителей осмотреть помещение группы, где будут находиться их дети. Во время осмотра обращаем внимание, как с учётом роста, подобрана мебель, на содержание спортивного уголка, на температурный режим, режим проветривания. В дальнейшем работа с родителями продолжается в форме собраний, индивидуальных бесед. Тематика бесед здесь охватывает самый широкий круг вопросов. Беседа сопровождается с наглядными и практическими методами, таких, как показ приёмов закаливания, выставка пособий, игрушек для развития двигательной активности детей. На родительских встречах обсуждаем не только вопросы воспитания детей в семье, но и то, как повысить эффективность физического воспитания в дошкольном учреждении. Например, предложили на обсуждение родителей план дооборудования спортивной зоны, приобретение спортивной формы. Много предложений поступило по оборудованию спортивного комплекса. Родителям, у детей которых были выявлены тенденции к нарушению осанки или плоскостопию предложили проводить оздоровительную гимнастику с элементами коррегирующих упражнений в выходные дни дома. А чтобы эта работа была квалифицированной, необходимо проводить с родителями занятия по ознакомлению с комплексами упражнений, как их нужно выполнять, рекомендуем прочитать специальную литературу.
Правильное рациональное питание – важнейшее условие для нормального роста и развития ребёнка. Поэтому один из вечеров посвятили этой теме. Подготовили выставку блюд, дали возможность продегустировать родителям, на каждое блюдо подготовили письменный рецепт. Эта тема вызвала хорошую реакцию родителей.
Другим важным действенным средством подъёма физической культуры является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится в детском саду. О Днях здоровья, спортивных досугах и праздниках оповещаем родителей заранее, сообщаем не только о дате проведения, но и его содержании, о том, как подготовить ребёнка к этому дню.
Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют такую возможность, как наблюдать своего ребёнка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребёнку весёлые состязания, шумные игры, как играя, они тренируются. Тогда воочию видны все плюсы и минусы семейного воспитания. Весёлая, здоровая атмосфера таких дней передаётся и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.
Большим событием бывает проведение спортивного праздника детей и взрослых «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель праздника – привлечение родителей и педагогов к спортивным формам семейного досуга, большая подготовительная работа родительского комитета и работников детского сада. В перерывах между соревнованиями для отдыха участников выступления детей, например, танцы «Матрёшки», «Подснежники».
Соревнования судит судейская бригада из представителей администрации родительского комитета.
Незабываемые впечатления оставляют совместные с родителями турпоходы, лыжные эстафеты в парке, лесу. Повышению активности родителей способствуют дни открытых дверей, организация дежурств мам и пап по детскому саду, они дают возможность вовлечь родителей непосредственно в жизнь детского сада, показать, чем он живёт, какие задачи решает, какие трудности испытывает и в какой рода помощи нуждается.
Одним из важных направлений в работе педагогического коллектива является и выявление передового семейного опыта в физическом воспитании, и последующее его распространение среди родителей. Несмотря на то, что родителям даётся много информации по физическому воспитанию.
В заключение хочу напомнить, что роль детского сада в формировании педагогической культуры семьи является главной, поскольку детские учреждения – первое звено системы общественного воспитания, с которым вступают в контакт родители. Они вправе ожидать от педагогов всесторонней помощи. Значит надо приложить все усилия, чтобы педагогическая пропаганда была убедительна, содержательна, интересна.