Алевтина Прокудина
Из опыта работы «Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания
(из опыта работы)
Основной целью детского сада является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами детского сада являются охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учётом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (при наличии условий); взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; обеспечение доступности дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их склонностями и характером образовательных потребностей; осуществление взаимодействия в системе образования.
Публикация «Из опыта работы „Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Цели и задачи моей профессиональной деятельности полностью согласуются с целями и задачами детского сада.
Главной целью моей работы является охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие. Наш детский сад работает по программе «Радуга». Одним из ключевых разделов этой программы является раздел «Формируем привычку к здоровому образу жизни». В своей работе опираюсь на программу комплексного оздоровления и приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.
Первоочередными задачами в своей работе считаю :
- охрану и укрепление психофизического здоровья ребёнка;
- обеспечение эмоционального благополучия детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями;
- создание условий для реализации двигательной активности;
- развитие познавательного интереса к окружающему;
- воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Работа по успешному решению поставленных задач решается мной при комплексном использовании всех средств физического воспитания и планомерно (закаливание, гигиенические факторы, физические упражнения, в контакте с медицинскими работниками, совместными усилиями детского сада и семьи.
Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет около 10% от контингента детей, поступающих в школу. Кроме того, по данным статистики 98% новорождённых появляются на свет с риском патологического развития. В дошкольное учреждение ребёнок часто приходит уже с набором заболеваний, среди этих детей значительную часть занимают часто болеющие дети. В нашем детском саду тоже есть такие дети, с ними я провожу специальные занятия. Разработанный мною комплекс оздоровительных мероприятий помог укрепить здоровье детей. График заболеваемости за 2014-2015, 2015-2016,2016-2017 учебные годы показал значительное снижение заболеваемости детей в 2016-2017 учебном году.
Одной из задач концепции развития детского сада определено обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи программы :
- активизация деятельности педагогических работников по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни;
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- обеспечение благоприятного течения адаптации детей в детском саду;
- предупреждение острых заболеваний детей;
- внедрение в практику работы детского сада здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
- организация сбалансированного питания в соответствии с действующими натуральными нормами;
- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, сотрудников, родителей.
«Берегите здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Этим же девизом руководствуюсь и я в своей работе, участвуя в реализации и Программы оздоровления детей и Программы развития детского сада.
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Я согласна с тем, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое развитие ребёнка. Особое внимание в своей работе уделяю воспитанию у детей потребности в физическом совершенствовании, вооружении знаниями, умениями и навыками самостоятельных занятий; воспитанию у них привычки к здоровому образу жизни. Стараюсь улучшить физическое состояние ребёнка, формирую у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки, способствую достижению высокого уровня физической подготовки.
В своей работе я использую следующие формы работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры и физические упражнения;
- закаливающие мероприятия;
- кружковая работа;
- коррекционная работа с детьми;
- физкультурные праздники и досуги;
- Дни здоровья.
Все эти мероприятия направлены на повышение двигательной активности детей.