МААМ-картинки

Методы физического воспитания

Дарья Фещенко
Методы физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Слово «метод» означает способ, приём выполнения какого-либо физического упражнения или способы применения физических упражнений.

Знание методов обучения позволяет спортивному педагогу успешно решать поставленные в уроке (спортивной тренировке) задачи.

Применяются две группы методов обучения : специфические и общепедагогические.

К специфическим методам физического воспитания и спортивной тренировки относятся:

1. Методы строго регламентированного упражнения (чёткое определение объёма выполняемой работы).

Публикация «Методы физического воспитания» размещена в разделах

2. Игровой метод (использование упражнений в игровой форме).

3. Соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

Общепедагогические методы включают в себя :

1. Словесные методы.

2. Методы наглядного восприятия.

Методы строго регламентированного упражнения включают: методы обучения новым двигательным действиям и методы воспитания физических качеств.

При обучении новым двигательным действиям применяют изучение упражнения в целом (когда упражнение простое и знакомое для воспи- туемых) и по частям (когда упражнение сложное, и для доходчивого обучения его делят по частям).

Методы обучения двигательным действиям

К ним относятся:

1. Целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения).

2. Расчлененно-конструктивный.

3. Сопряжённого воздействия.

Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно-несложные движения (например бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т. п.).

Расчлененно-конструктивный метод Применяется на начальных этапах обучения. Сложное двигательное действие расчленяется на отдельные фазы или элементы с поочерёдным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

При его применении необходимо соблюдать следующие правила:

1. Обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.

2. Необходимо расчленять упражнение таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой.

3. Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их.

4. Выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.

Сначала приступают к разучиванию упражнения в целом. Затем осваивают самые трудные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению.

Метод сопряженного воздействия Применяется для совершенствования разученных двигательных действий, улучшения результативности, совершенствования вариативности техники для применения её в любых условиях. Например, спортсмен на тренировках метает утяжелё нные снаряды: копьё, диск, молот, бегает с утяжелённым поясом и т. д. В этом случае происходит совершенствование техники движения и развиваются физические качества.

Методы воспитания физических качеств. Методы строго регламентированного упражнения применяются для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха. Результатом являются достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Применяются методы со стандартными и нестандартными нагрузками.

Методы стандартного упражнения. В основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение выполняется в двух режимах: непрерывном и прерывистом (интервальном).

Метод стандартно-непрерывного упражнения. Представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренный). Наиболее типичными его разновидностями являются: а) равномерное упражнение (например, длительный бег, ходьба на лыжах, гребля, езда на велосипеде и др. виды циклических упражнений); б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).

Метод стандартно — интервального упражнения. Это повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

Методы переменного упражнения. Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом

применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой. Основными разновидностями метода переменного упражнения являются следующие методы.

Метод переменно-непрерывного упражнения, характеризующийся мышечной деятельностью, которая проводится в режиме с изменяющейся интенсивностью. Разновидности этого метода выглядят следующим образом:

а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);

б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.

Метод переменно-интервального упражнения

Для него характерно наличие интервалов отдыха между нагрузками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников»Фотоотчет о семинаре «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Авторский семинар д. п. н., доцента Ефименко Н. Н. Сегодня мы получили свидетельства о том, что прослушали замечательный семинар уникального.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию.

Правила и принципы организации физического воспитания в семье Феномен человека. Философско-психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности современного человека: сборник трудов Международной.

Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста Семья и детский сад играют решающую роль в становлении личности ребенка, при этом важно обеспечить преемственность формирования основ физической.

Педагогические труды П. Ф. Лесгафта для современного физического воспитания Современное общество требует от педагогического сообщества воспитания гармоничной разносторонне развитой личности. Пути решения этой задачи.

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются следующие средства: гигиенические факторы;.

Средства, методы и приемы физического воспитания Средства физического воспитания детей дошкольного возраста Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются.

Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства. 1. Основная гимнастика. Танцевальные упражнения Зарядка для детей под музыку или танцевальные упражнения. Их особенность заключается.

Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Методика использования степ-аэробики в процессе физического воспитания Стафеева А. В., кандидат педагогических наук, доцент, Реутова О. В., старший преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы физического воспитания
Опубликовано: 23 марта 2018 в 09:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы физического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Фещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД