Лучший педагог года

Взаимодействие детского сада и семьи. Психологическое здоровье ребенка в семье

Марина
Взаимодействие детского сада и семьи. Психологическое здоровье ребенка в семье

Прежде всего родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка.

Взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение «затормозить» свои желания применяют метод запретов. Но ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет»: «нельзя», «не разговаривай», «не ерзай».

Постоянный контроль и запреты создают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Процесс желания «действовать» - наталкивается на торможение процесса «активности». Если такие перегрузки повторяются часто,у ребенка может развиться невроз.

Если родительские запреты сопровождаются окриком, угрозой или телесным наказанием. В подобной ситуации запрет приобретает характер психотравмы, возникает конфликт между ребенком и родителями. Отсюда возникает или истеричность, крики, плач или замкнутость и агрессивность.

Конечно, при необходимости, детей надо наказывать. Можно временно лишить игрушек, сладостей и т. д. Если ребенок наказан, например отцом, лучше, чтобы наказание отменил тоже он. Иначе в дальнейшем, дети перестают считаться с требованиями взрослых.

Следует учитывать, что психика особенно ранима у детей физически ослабленных от рождения, у малышей возбудимых, часто болеющих. Этим детям крайне необходим надежный заслон от психотравмирующих ситуаций.

Если же ребенку предстоит встреча с непонятным, но впечатляющими воздействиями (посещение зоопарка, то малыша необходимо к этому подготовить и по необходимости ограничивать зрелищные и другие впечатления.

Неврозы возникают иногда в результате просмотра кинофильмов, телевизионных передач. Родителям необходимо контролировать, что смотрит ребенок. В какие игры он играет. Сказки, рассказы, стихотворения, песни должны быть понятными и доступными и не в коем случае устрашающими.

Телевизор и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Во многих семьях, к сожалению, телевизор включен целый день. А рядом играют дети и смотрят все подряд. Однако «что» и в каких количествах льется на ваших детей из современного «голубого экрана», никому объяснять не надо.

Тяжелой психической травмой для ребенка является распад семьи. Он не может еще правильно оценить происходящее, не в состоянии без потрясения перенести уход из семьи отца или матери.

У таких детей отмечается неуверенность в своих силах, ослабление воли, памяти, внимания, нарушение сна. Основной принцип профилактики неврозов у детей – это разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.

Если ребенок на ваше распоряжение реагирует отрицательно, нет смысла настаивать на его выполнении. Лучше в таких случаях, подождать, когда ребенок успокоится. Упрямым детям не следует приказывать. Лучше попросить, сопровождая эту просьбу словами «пожалуйста», «будь добр» .Предложения и просьбы взрослые должны произносить без ноток раздражения, а тем более гнева. Наиболее уместен ровный, спокойный тон.

Родителям полезно помнить простую истину: Неврозы у детей легко предупредить, но очень трудно вылечить.

А кто, как не вы. Родители лучше всего знаете своих детей. И не даром говорится, что человек узнается лучше всего по общению со своими детьми.

Дайте ребенку возможность участвовать в своей жизни, разделите с ним его радости и переживания. Играйте со своим ребенком. Ведь игра для него- это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает способности.

Поощряйте игру детей. Пусть играют в одиночку или с друзьями. Дети чувствуют себя свободно, когда играют во что хотят и как хотят.

Мой призыв к вам: «Играйте с детьми - это замечательно оздоравливает отношения!»

Шутки и веселье рождают сердечность. Совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Спойте вместе детскую песенку, проговорите с ним детские считалки, постройте вместе домик из песка или конструктора, почитайте книжки. Послушайте диски с записями детских произведений. Посмотрите вместе с ребенком добрый фильм. Делайте все то, что способствует созданию у ребенка позитивных эмоций, интереса. Что благотворно влияет на психологическое состояние, откроет ему много интересного и доброго.

В нашем ДОУ проводился анализ состояния работы МБДОУ

детский сад №12 «Сказка» в рамках взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Дата проведения: март 2024 г.

В данном анкетировании участвовали родители (законные представители) всех возрастных групп в количестве 32 чел.

Рассмотрим результаты анкетирования.

Большинство опрошенных родителей (74%) обращают внимание на информацию, которая находится на стендах в раздевалках групп, 25 % - иногда обращают внимание, 1 % родителей не видят смысла на данную информацию смотреть.

По вопросу участия родителей в мероприятиях детского сада получились следующие данные: 27% родителей всегда принимают участие, 43% - часто, 27% - редко, 3% - никогда.

Считают необходимой совместную работу детского сада и семьи -79% родителей, 20 % - частично так думают, 1% не считает это необходимостью.

Источником получаемой информации по вопросам воспитания и развития детей для большинства родителей являются воспитатели и узкие специалисты ДОУ (83%, находят информацию в интернете – 43% опрошенных родителей, на сайте детского сада - 35 % респондентов, 21% - в литературе, 3% - у заведующего ДОУ. При ответе на этот вопрос родители выбирали несколько вариантов ответа.

По мнению большинства родителей наиболее интересными формами работы с семьей считаются совместные развлечения (праздники) для детей и родителей (73% ответов, также тематические родительские собрания (52%, участие в конкурсах, выставках (50%, буклеты, папки-передвижки (15%).

29% родителей часто заходят на сайт детского сада, 24% - не заходят, 47% редко заходят.

У 52% семей существуют семейные традиции: совместная деятельность, прогулки, выезд на природу, катание на коньках, путешествия, совместные ужины; 48% родителей не имеют традиций.

Некоторые родители, которые хотели бы рассмотреть следующие темы по воспитанию: «Как договориться с упрямцем?», «Самооценка у детей дошкольного возраста», «Поощрение и наказание дошкольника», «Как научить читать ребенка?».

Пожелания и предложения внесли 3% родителей: просьба изменить меню, больше времени отводить на игры, развивающие занятия.

ВЫВОД: Результаты анкетирования показали, что взаимодействие ДОУ и семьи осуществляется на достаточно высоком уровне. Родители обращают внимание на представленную информацию в уголках для родителей, часто участвуют в мероприятиях ДОУ, интересуются у воспитателей и узких специалистов вопросами воспитания и развития детей.

Рекомендации педагогам:

- продолжать вести системную работу по совершенствованию системы взаимодействия ДОУ с семьей для обеспечения открытости и доступности о деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации основной общеобразовательной программы используя различные формы взаимодействия администрации ДОУ с родителями, в том числе электронный ресурс;

- привлекать родителей к совместным мероприятиям, посещению открытых дней в ДОУ, участию в совместных образовательных проектах, городских и всероссийских конкурсах среди детей дошкольников с целью демонстрации и обогащения педагогического опыта родителей в организации детских видов деятельности в условиях семьи и ДОУ;

- проектировать взаимодействие с семьями дошкольников, используя разнообразные формы работы с родителями, нетрадиционные формы информирования о жизни группы (выпуск газеты, почта одного дня, памятки и т. п.)

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи.

1. Обращаете ли Вы внимание на информацию, которая находится на стендах в раздевалке группы?

а) всегда; б) иногда;

в) не вижу смысла на них смотреть;

г) свой вариант ответа.

2. Как часто Вы принимаете участие в мероприятиях детского сада?

а) всегда б) часто в) редко г) никогда

3. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи?

а) да б) нет в) частично

4. Интересуетесь ли Вы вопросами воспитания и развития детей, если да, то через какие источники информации?

а) у заведующего ДОУ;

б) у воспитателей, узких специалистов; в) на сайте детского сада;

г) в интернете; д) в литературе;

е) иное.

5. Какие формы работы с семьей Вы считаете наиболее интересными?

а) тематические родительские собрания;

б) индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка; в) совместные развлечения (праздники) для детей и родителей;

г) участие в конкурсах, выставках и т. п. ; д) буклеты, папки-передвижки;

е) свой вариант ответа.

6. Часто ли Вы заходите на сайт детского сада?

а) да б) нет в) редко г) затрудняюсь ответить

7. Есть ли в Вашей семье семейные традиции?

а) если да, то какие б) нет

8. Какие темы по воспитанию Вы хотели бы рассмотреть?

9. Ваши пожелания и предложения:

Спасибо!

Хотелось бы дать родителям следующие рекомендации, помогающие сохранить психическое здоровье ребенка:

1. Принимайте и уважайте своего ребенка таким, какой он есть;

2. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим. Контролируйте свое поведение;

3. Активно выслушивайте его переживания и потребности;

4. Будьте не рядом с ним, а вместе с ним;

5. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется;

6. Помогайте, когда просит;

7. Поддерживайте успехи;

8. Делитесь своими чувствами;

9. Справедливо разрешайте конфликты;

10. Обнимайте не менее 8 раз в день, так как ребенок должен чувствовать Вашу любовь и ласку.

И тогда его психологическому здоровью ничего не угрожает!

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи. Психологическое здоровье ребенка в семье
Опубликовано: 5 августа 2024 в 12:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи. Психологическое здоровье ребенка в семье» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД