Лариса Василенко
Сценарий выпускного в ДОУ «Путешествие на волшебном паровозе»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной в детском саду «Путешествие на волшебном паровозе».
1-ая ведущая: Здравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите начать.
2-ая ведущая: Здравствуйте, здравствуйте, добрые гости, выпускников вы готовы встречать?
1-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник начнется. Кто прослезится, а кто улыбнется.
Публикация «Сценарий выпускного в ДОУ „Путешествие на волшебном паровозе“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
2-ая ведущая: Скорей же встречайте виновников праздника: тихонь, почемучек, веселых проказников. Сегодня прощаются с садом они, им школа откроет двери свои.
1-ая ведущая: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!
Дети с шарами выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, дети по одной паре выпускают шары к потолку, а воспитатели представляют детей.
Самые задорные…
Самые проворные…
Самые обаятельные…
Самые внимательные…
Самые скромные…
Самые спортивные…
Самые музыкальные…
Самые трудолюбивые…
Самые любознательные
Самые весёлые, спокойные, послушные, ласковые и т. д.
Дети перестраиваются в полукруг у центральной стены.
1 ребенок: Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
2 ребёнок: Притихли сегодня ребята с утра
Прощания день, расставаться пора,
Трезвонят без устали все телефоны
Девчонки пошли за прической в салоны.
3 ребёнок: Мальчишки свои расчесали вихры
В сегодняшний день им не до игры!
И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся
Друзьями, однако, навек остаёмся.
4 ребёнок: Уйдём мы из сада, но будем скучать
Дошкольное детство своё вспоминать!
Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора! (Исполняется песня «Чудесный праздник!»)
5 ребенок: В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и светло.
Воспитатели, как мамы нас любили,
Нам дарили ласку и тепло.
6 ребенок: Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось считать и рисовать.
А теперь, ребята, на прощанье
Предлагаю вальс потанцевать. (Танец «Прощальный вальс».)
2-ая ведущая: Вот вы и выросли, и вас ждёт школа в самый первый класс.
1-ая ведущая: А, помните, несколько лет назад как вы пришли в детский сад?
7 ребёнок: Да что вы, мы не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках мы сидели,
Ногами топать не хотели!
8 ребёнок (девочка): Пришли мы в садик малышами,
Два года было нам тогда.
Порою так хотели к маме!
А я ревела иногда!
9 ребёнок (мальчик): А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!
10 ребёнок (мальчик): Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
11 ребёнок (мальчик): А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любила Вика обниматься.
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
2-я ведущая: Да, все вы были хороши, ну что с вас взять – ведь малыши!
1-я ведущая: Вот с такими забавными, смешными малышами встретились в саду мы с вами.
2-я ведущая: А потом тут годы шли, вы немножко подросли.
1-я ведущая: И сегодня, собрались мы, друзья, в этом зале,
В этот добрый весенний денек,
Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.
2-я ведущая: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших, своих ребят.
1-ая ведущая: Полон зал гостей, а это значит –
Все от нас ждут чуда – не иначе.
2-я ведущая: Что же, мы готовы удивить,
Всех очаровать и восхитить!
Давайте, по традиции, нашей группы, совершим поездку на… волшебном паровозике. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали…
1-ая ведущая: Стоп, не торопись! По-моему, надо объяснить, что это за традиция, ведь не все с ней знакомы!
2-я ведущая: Ещё в младшей группе родители наших воспитанников помогали оформить участок и построили замечательный паровоз для цветов. А машинисты там были воспитатели группы. Помните?
1-ая ведущая: В старшей группе мы оформляли «Огород на подоконнике» и паровозик из Ромашково привёз нас к победе!
2-я ведущая: Сегодня, путешествуя на волшебном паровозе, мы на каждой остановке раскроем секрет (буква).
1-ая ведущая: Отлично, теперь всё понятно! А вот и провожающие. Ребята, встречайте, к Вам пришли ваши игрушки: куклы, зайчики, зверюшки. (Заходят малыши младшей группы, переодетые в игрушки. Выход игрушек.)
Ребёнок-игрушка: Ой, мы чуть не опоздали, нас ребята задержали.
В школу скоро вы пойдёте, а нас с собою не берёте?
12 ребёнок (девочка) подходит к игрушке: Мои милые, любимые игрушки,
С вами весело было играть.
Куклы, зайчики, мишки, петрушки
В школе будем о вас вспоминать.
Танец «Игрушки и дети». (Девочки с малышами танцуют.)
Девочка : Спасибо вам, игрушки-малыши, что поздравить нас пришли.
Подарок от нас примите и в группу тихонько идите.
(Дарят небольшие шоколадки и провожают до двери. Малыши – игрушки уходят. Дети исполняют песню "До свиданья, детский сад!".)
2 Ведущая: Внимание! Занимайте свои места, наш паровоз отправляется. (Звучит гудок отправления.)
14 ребенок: Позади остался садик, беззаботные деньки.
Скоро первые оценки нам поставят в дневники.
Раньше мы играли в школу, но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня дошколята со двора.
15 ребенок: Наш любимый детский сад будет всем нам сниться.
Наш любимый детский сад, мы идем учиться.
Наш любимый детский сад, ждет нас расставанье.
Наш любимый детский сад, милый, до свидания!
1 Ведущая: Вот и станция первая. (Показывает лист с цифрой один, открывает цифру, а там буква «Ш». Звучит музыка и в зал входит школьник)
Ребята, к нам в гости пришел школьник. Здравствуй, что ты нам принес?
Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель – теремок!
Инсценировка "Портфель-теремок". (Участвуют мальчики.)
Школьник: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит. (Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала.)
Пенал: Ах, куда же я попал? Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).
Школьник: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…
Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Школьник: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!
Школьник: Тут тетради прибежали, в теремок проситься стали.
Тетради: В школе будем всем нужны, с вами вместе жить должны!
Школьник: В теремочке потеснились, и тетрадки поместились. (Выбегают дети в шапочках цветных карандашей.)
Школьник: Вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут. (Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры.) А вот пятёрки к терему спешат – в нём пожить они хотят.
Радуется теремочек – открывает свой замочек.
Жители теремочка: Эй, пятёрки, быстро к нам – рады мы таким гостям! (Пятёрки заходят в теремок. Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами.)
Школьник: Кол и двойка на пути: в теремок вам не пройти!
Пенал: Вы не торопитесь – нам вы не годитесь!
Тетради: Вас к себе не пустим, и близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите и напрасно не просите! (Кол и Двойка, понурив головы, уходят.)
Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт дети вас! До свиданья, до встречи в школе!
2 Ведущая: Скоро в школе вы узнаете много нового и интересного. А пока нам нужно продолжить наш путь. (Звучит гудок.)
1 Ведущая : Станция № 2 (Открывает букву "К". Звучит фрагмент песни "Если долго-долго-долго".) Сюда кто-то идет. Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Ребята, здравствуйте, а вы к школе готовились? (ответ детей) Звуки знаете? (ответ детей) Сейчас проверим. Какие гласные буквы в ваших именах. (спрашивает у 2-х или 3-х детей.) А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!
Игра "Гласные буквы".
У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,
Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!
А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!
Красная Шапочка: Молодцы, ребята, справились с моей игрой, а теперь проверю как вы считать умеете. Игра с цифрами. (Под музыку дети резвятся, музыка прерывается, Красная Шапочка показывает цифру. Дети должны собраться в кружок по столько человек, сколько показано цифрой.) Или другая игра подвижная со всеми детьми!
2 Ведущая: Милая Красная Шапочка, нам нужно отправляться дальше в путь. До свидания! (Красная Шапочка уходит. Звучит звук паровоза. ) Станция третья. Буква «О». (Зажигаются огни на шторе.)
1 Ведущая: Смотрите, ребята, в небе ночном
Вдруг засветился огней целый рой!
Огни ярко светят, они так сияют,
Счастье, удачу нам обещают!
Ты разноцветным огням улыбнись, с ними мечтой поделись!
Сценка «Мечтатели на тихом часе».
(Выходят 5 детей, берут подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям.)
1 ребёнок: Снова спать! Каждый день одно и то же! Кто придумал "тихий час"?
Целых два часа лежишь, притворяешься, что спишь!
А я спать не собираюсь, можно молча полежать, главное, не схлопотать!
2 ребёнок: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать, кто кем в жизни хочет стать! Я бы в магазин пошла, продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой, милые подружки!
3 ребенок: Хочу я, ребята, художницей стать, чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок, на тонкой травинке пригрелся жучок.
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом, пусть радуга всё обведёт полукругом.
4 ребёнок: Бизнесменом буду я, пусть меня научат! Маме шубу я куплю, папе – джип, покруче!
5 ребенок: А я буду шоумен, весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить, и получать подарки.
6 ребёнок: Я моделью скоро стану, платье длинное достану, надену чёрные чулки,
и туфли - "шпильки" - каблуки. Очень-очень стать хочу топ-моделью броской.
Но бабуля говорит, что они все «доски»!
7 ребёнок: Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты, буду получать презенты,
Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!
8 ребёнок: Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты все давать.
ВСЕ (к девочке): Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?
Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?
9 ребёнок: Интересуют вас, ребята, только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы всё и начинается.
Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,
А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!
Нет почетнее работы! Нет профессии нужней
Каждый день дарить заботу - что же может быть важней!
ВСЕ (хором, громко): На сто процентов - ты права! Детский сад - всему глава!
1 ребёнок: Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
2 Воспитатель: Посмотрите-ка на них, спать не собираются, всё мечтают и мечтают! Ребята, а если серьёзно, скажите, о чём вы мечтаете? Вот ты, мальчик (имя, кем стать хочешь? Наверно, бизнесменом?
Ребёнок: Я в школу хочу!
А ты, девочка (имя, наверное, моделью?
Ребёнок: Я в школу хочу!
Дети: И я! И я! Мы хотим быть первоклассниками!
16 ребенок: Ты видишь, подросли мы на вершок,
Ты видишь, мы немного повзрослели.
На самый первый школьный свой урок
Мы скоро понесем свои портфели.
17 ребенок: Мы за парты сядем смело,
И раскроем буквари.
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.
18 ребенок: В школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас: мы все – прелесть, просто класс!
Все: Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Научи учиться нас. (Дети выстраиваются полукругом.)
Песня «Теперь мы первоклашки». Или другая по выбору музыкального руководителя. Про школу.
1 Ведущая: Хороших, умных детей вырастил наш детский сад! А сейчас, паровоз отправляется, занимайте свои места. (Звучит гудок.). Четвёртая станция - буква «Л» - «Ласковый родитель». Играем с вашими родителями
Игра «Пожелания». (Надо говорить да, да, да или нет три раза)
2-ая Ведущая: С праздником детей мы поздравляем!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: И, конечно же, хорошего желаем!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: Вырастать всем побольше.
Родители: Да-да-да!
Ведущая: Непременно быть всем толще!
Родители: Нет-нет-нет!
Ведущая: Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: И крикливыми, и драчливыми.
Родители: Нет-нет-нет!
Ведущая: Чтобы мамочки и папочки деток любили!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: Ремешком чтоб почаще их били.
Родители: Нет-нет-нет!
Ведущая: Чтобы в школе хорошо всех учили!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: И в тетрадях пятёрки лишь были?
Родители: Да-да-да!
2 Ведущая: Ребята, какие оценки вы мечтаете получать в школе?
Дети (хором): «4» и «5»!
2 Ведущая: Обещаете получать только хорошие оценки?
Дети: Да!
1 Ведущая: Ребята, а у нас осталась последняя станция. Давайте, посмотрим какая же там буква? Открывает букву «А». Ну, вот мы и приехали. Давайте прочитаем слово и узнаем куда мы приехали. (Дети читают слово ШКОЛА.)
2 Ведущая: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый, позовёт с собой ребят. Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад»! (Звенит школьный звонок, дети говорят слова. Под песню «Очень жалко расставаться» дети выходят, взявшись за руки в полукруг.)
1 Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам: «До свидания», но всё равно не будем мы грустить.
2 Ведущая: Сегодня хочется на празднике прощальном лишь доброе «Спасибо» говорить.
19 ребёнок: Да, мы грустим совсем немного!
Но время не вернуть назад!
И нам пора, пора в дорогу!
Все: Прощай, любимый детский сад!
20 ребёнок: Жизнь в детском саду штука сложная, но интересная, потому что здесь работают…
Дети по очереди: Самая заботливая заведующая!
Самая чуткая диетсестра!
Самые хозяйственные кладовщица и прачка.
Самые умелые повара!
Самые талантливые музыкальный руководитель и хореограф!
Самые умелые рабочие и смелые охранники!
Самые умные педагоги и старший воспитатель.
Самые профессиональные логопед и психолог.
Самый спортивный физкультурный руководитель!
Самая добрая няня!
Самые надёжные воспитатели!
Спасибо вам за ласку и тепло, нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили, вы нас как цветы растили, жаль, что мы не сможем вас взять с собой в первый класс.
Всем расскажем по секрету
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
Всем сотрудникам детсада
Благодарность выдать надо!
1-ая Ведущая: А мы от всего сердца благодарим самых близких людей выпускников – это ваших родителей!
2-ая Ведущая: Большое спасибо за помощь, понимание и сотрудничество! Аплодисменты нашим родителям!
21 ребёнок: Закончится прощальный этот праздник
И новый день по-прежнему начнётся,
Но наша группа в этот светлый зал
Уж больше никогда не соберётся.
22 ребёнок: Мы больше никогда вам не споём
И больше никогда для вас не спляшем.
Мы навсегда из садика уйдём.
И на прощанье, вам рукой помашем. (Исполняется танец «Мы вместе».)
1-ая Ведущая: Слово предоставляется заведующей детским садом.
2-ая Ведущая: Слово предоставляется родителям выпускников.