Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре «Выполнение действий по сигналу» в старшей группе

Валентина Севидова
Конспект занятия по физической культуре «Выполнение действий по сигналу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Матрешка»

г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с №8)

«Выполнение действий по сигналу»

Конспект занятия по физической культуре

для детей в старшей группе

Составил:

Воспитатель:

Севидова Валентина Игоревна

г. Волжский (2019 г.)

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Выполнение действий по сигналу“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция областей:

• Речевое развитие;

• Социально – коммуникативное;

Физическое развитие;

• Познавательное развитие.

Тип: традиционное.

Возраст детей: 5 лет.

Вид детской деятельности – формы НОД:

Двигательная – игра «Пронеси – не урони», физминутка: «Солнце».

Игровая – игра «Пустое место».

Коммуникативная – песня «Идёт солдат по городу …» (В. Шаинский – М. Танич).

Познавательная – дети знают команды «В шеренгу!», «В колонну!» и другие; знают и выполняют основные виды движений: лазание, равновесие, прыжки.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Цели:

продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением действий по сигналу воспитателя;

упражнять в равновесии и прыжках.

Задачи:

повторять ходьбу с выполнением действий, в том числе по сигналу;

развивать у детей равновесие, ловкость, гибкость, выносливость;

формировать правильную осанку;

упражнять в прыжках на счёт 1–8;

воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, доброго отношения к взрослым и сверстникам.

Методы и приё мы:

• словесный (указания, пояснения, вопросы);

• наглядный (показ);

• игровой (физкультминутка).

Предварительная работа:

• разучивание чистоговорки «На крыше у Шуры жил журавль Жура»;

• упражнение детей в ходьбе по гимнастической скамейке с перемещением предмета вокруг корпуса;

• упражнение детей в подлезании под дугу, не задевая её.

Материал и оборудование:

Место проведения занятия – физкультурный зал. В зале расположены 3 гимнастические скамейки, 2 дуги устойчивые или стойки, 1 шнур, 1 предмет (объёмная геометрическая форма, бубен, физкультурная форма (футболка, шорты, носки, чешки).

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети входят в зал маршируя, останавливаются за направляющим, по сигналу воспитателя.)

Воспитатель:

– Направляющий … на месте … стой! 1–2.

1. Часть.

«Приветствие. Построение. Разминка».

Воспитатель:

– Доброе утро! ( Дети: Доброе утро) Сегодня, на нашем занятии, мы с вами выполним действия по сигналу. Будьте внимательны, слушайте мой голос и звук бубна. Приготовились!

Воспитатель:

– Построиться в шеренгу! (Спина прямая, плечу к плечу.) Подравнялись!

– Построиться в колонну, приготовились! За направляющим, в обход по залу … шагом … марш! 1–1, 1–2–3 … 1–1, 1–2–3 …

– Носочек тянем, колено поднимаем красиво, руки работают, спина ровная, корпус чуть наклонен вперёд. Молодцы!

Воспитатель:

– Руки на пояс, спокойная ходьба.

На команду: «Журавль летит» – руки в стороны, ноги на носочках, бегом! Бежим легко, руками «крыльями» машем.

На команду: «Журавль отдыхает» – остановиться, встать на одной ноге, руки на пояс. (Повторить 2 раза). Молодцы дети!

– Шагом! Спокойная ходьба по кругу. На носочках, бегом! (Повторить 2 раза).

– Шагом … Направляющий на месте … стой … 1–2!

2. Часть.

«ОРУ на гимнастической скамейке». Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель:

– Через центр, в колонну по трое (руки в стороны) к правой стороне скамейки шагом … марш! (Хлопок).

Воспитатель:

– Следующие (руки вперёд). (Хлопок).

1. И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение.

2. И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо, коснуться пальцами рук пола;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение. Тоже влево.

3. И. п. – стойка перед скамейкой, руки произвольно.

1 – шаг правой ногой на скамейку;

2 – шаг левой ногой на скамейку.

3 – шаг правой ногой со скамейки;

4 – шаг левой ногой со скамейки.

4. И. п. – сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки.

1–2 – поднять прямые ноги вперёд–вверх;

3–4 – исходное положение.

5. И. п. – стоя боком к скамейке, руки произвольно.

На счёт 1–8 – прыжки вдоль скамейки,

пауза и снова прыжки. (Повторить 2–3 раза).

Воспитатель:

Восстановим дыхание: – На выдохе произносим: «На крыше у Шуры жил Журавль Жура!» (Повторить 3 раза).

– Закончили упражнения.

– За направляющим, в обход по залу, шагом марш! (Дети второй колонны, идут за последним первой колонны. Дети третьей колонны, идут за последним второй колонны). Шагом, шагом, …направляющий … на месте … стой, 1–2.

(Воспитатель переставляет две скамейки вдоль стены.

По центру зала выставить дуги (стойки) с натянутым шнуром на высоте 40 см от пола. Гимнастическую скамейку, на неё кладёт объёмную геометрическую форму.)

«Основные виды движений». (Лазание, равновесие, прыжки).

Воспитатель: (Разделяет детей на две команды).

– Первая команда – от Егора до Полины, строится в шеренгу перед дугой.

– Вторая команда – от Евы до Насти, садятся на скамейки, внимательно наблюдают.

Игра «Пронеси – не урони».

– По команде (Хлопок, с предметом в руках нужно пролезть боком под шнур, не касаясь руками пола, 3 раза.

– Пройти по гимнастической скамейке, перемещая предмет вокруг туловища.

– Вернуться на одной ножке, то на правой, до линии, то на левой до конца. Передать предмет следующему.

– Как только последний участник первой команды закончит. Команды меняются местами. Вторая команда выполняет основные виды движений.

«Построение»

Воспитатель: (Убирает в сторону вдоль стены гимнастическую скамейку и дуги.)

– Построиться в одну шеренгу! (Хлопок).

Физминутка «Солнце». (В картотеке № 17).

– Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх).

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания – руки в стороны).

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

3. Часть.

Подвижная игра «Пустое место». (В картотеке № 10).

Задачи: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Описание: играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, – получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу,

к одному я подойду, и тихонько постучу».

После слов постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Варианты водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

Воспитатель: – Стоп игра! Занятие закончено, построиться в колонну!

Что мы сегодня делали на занятии? Что было трудным? Что понравилось больше всего?

– Хочется поблагодарить ребят, которые старались выполнять все действия по команде. Мы большие молодцы и умницы!

– За направляющим, в группу шагом … марш! Песню запевай!

Песня «Идёт солдат по городу …» (В. Шаинский – М. Танич).

1 куплет:

У солдата выходной, пуговицы в ряд

Ярче солнечного дня золотом горят.

Часовые на посту, в городе весна.

Проводи нас до ворот,

Товарищ старшина, товарищ старшина!

Припев:

Идет солдат по городу, по незнакомой улице,

И от улыбок девичьих вся улица светла.

Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,

Чтобы его далекая, любимая ждала.

1 куплет:

А солдат попьет кваску, купит эскимо.

Никуда не торопясь, выйдет из кино.

Карусель его помчит, музыкой звеня.

И в запасе у него

Останется полдня, останется полдня!

Припев: 3 раза.

Идет солдат по городу, по незнакомой улице,

И от улыбок девичьих вся улица светла.

Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,

Чтобы его далекая, любимая ждала.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе .

Конспект открытого занятия по физической культуре «Цветок здоровья» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Подготовила воспитатель: Лисина А. С. Цель: Создание условий для двигательной активности.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в лес» в старшей группе «В лес с веселой песней» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением.

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей старшей группы «Морское путешествие» «Морское путешествие» Задачи: Образовательные: • Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную.

Конспект занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Проделки Бабы — Яги» в старшей группе .

Конспект занятия по организационно-образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по организационно -образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе Выполнила воспитатель: Потапова.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Покатаем-поиграем» Муниципальное казённое дошкольное образование Панкрушихинский детский сад «Берёзка» Конспект открытого занятия по физической культуре.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Здравствуй, Весна!» МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 92 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАРАОткрытое занятие по физической культуре в старшей группе Тема «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Выполнение действий по сигналу» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 16:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре «Выполнение действий по сигналу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Севидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД