Валентина Севидова
Конспект занятия по физической культуре «Выполнение действий по сигналу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Матрешка»
г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с №8)
«Выполнение действий по сигналу»
Конспект занятия по физической культуре
для детей в старшей группе
Составил:
Воспитатель:
Севидова Валентина Игоревна
г. Волжский (2019 г.)
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Выполнение действий по сигналу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Интеграция областей:
• Речевое развитие;
• Социально – коммуникативное;
• Физическое развитие;
• Познавательное развитие.
Тип: традиционное.
Возраст детей: 5 лет.
Вид детской деятельности – формы НОД:
Двигательная – игра «Пронеси – не урони», физминутка: «Солнце».
Игровая – игра «Пустое место».
Коммуникативная – песня «Идёт солдат по городу …» (В. Шаинский – М. Танич).
Познавательная – дети знают команды «В шеренгу!», «В колонну!» и другие; знают и выполняют основные виды движений: лазание, равновесие, прыжки.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Цели:
продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением действий по сигналу воспитателя;
упражнять в равновесии и прыжках.
Задачи:
повторять ходьбу с выполнением действий, в том числе по сигналу;
развивать у детей равновесие, ловкость, гибкость, выносливость;
формировать правильную осанку;
упражнять в прыжках на счёт 1–8;
воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, доброго отношения к взрослым и сверстникам.
Методы и приё мы:
• словесный (указания, пояснения, вопросы);
• наглядный (показ);
• игровой (физкультминутка).
Предварительная работа:
• разучивание чистоговорки «На крыше у Шуры жил журавль Жура»;
• упражнение детей в ходьбе по гимнастической скамейке с перемещением предмета вокруг корпуса;
• упражнение детей в подлезании под дугу, не задевая её.
Материал и оборудование:
Место проведения занятия – физкультурный зал. В зале расположены 3 гимнастические скамейки, 2 дуги устойчивые или стойки, 1 шнур, 1 предмет (объёмная геометрическая форма, бубен, физкультурная форма (футболка, шорты, носки, чешки).
Ход непосредственной образовательной деятельности
(Дети входят в зал маршируя, останавливаются за направляющим, по сигналу воспитателя.)
Воспитатель:
– Направляющий … на месте … стой! 1–2.
1. Часть.
«Приветствие. Построение. Разминка».
Воспитатель:
– Доброе утро! ( Дети: Доброе утро) Сегодня, на нашем занятии, мы с вами выполним действия по сигналу. Будьте внимательны, слушайте мой голос и звук бубна. Приготовились!
Воспитатель:
– Построиться в шеренгу! (Спина прямая, плечу к плечу.) Подравнялись!
– Построиться в колонну, приготовились! За направляющим, в обход по залу … шагом … марш! 1–1, 1–2–3 … 1–1, 1–2–3 …
– Носочек тянем, колено поднимаем красиво, руки работают, спина ровная, корпус чуть наклонен вперёд. Молодцы!
Воспитатель:
– Руки на пояс, спокойная ходьба.
– На команду: «Журавль летит» – руки в стороны, ноги на носочках, бегом! Бежим легко, руками «крыльями» машем.
– На команду: «Журавль отдыхает» – остановиться, встать на одной ноге, руки на пояс. (Повторить 2 раза). Молодцы дети!
– Шагом! Спокойная ходьба по кругу. На носочках, бегом! (Повторить 2 раза).
– Шагом … Направляющий на месте … стой … 1–2!
2. Часть.
«ОРУ на гимнастической скамейке». Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель:
– Через центр, в колонну по трое (руки в стороны) к правой стороне скамейки шагом … марш! (Хлопок).
Воспитатель:
– Следующие (руки вперёд). (Хлопок).
1. И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс.
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 – вернуться в исходное положение.
2. И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс.
1 – руки в стороны;
2 – наклон вправо, коснуться пальцами рук пола;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 – исходное положение. Тоже влево.
3. И. п. – стойка перед скамейкой, руки произвольно.
1 – шаг правой ногой на скамейку;
2 – шаг левой ногой на скамейку.
3 – шаг правой ногой со скамейки;
4 – шаг левой ногой со скамейки.
4. И. п. – сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки.
1–2 – поднять прямые ноги вперёд–вверх;
3–4 – исходное положение.
5. И. п. – стоя боком к скамейке, руки произвольно.
На счёт 1–8 – прыжки вдоль скамейки,
пауза и снова прыжки. (Повторить 2–3 раза).
Воспитатель:
– Восстановим дыхание: – На выдохе произносим: «На крыше у Шуры жил Журавль Жура!» (Повторить 3 раза).
– Закончили упражнения.
– За направляющим, в обход по залу, шагом марш! (Дети второй колонны, идут за последним первой колонны. Дети третьей колонны, идут за последним второй колонны). Шагом, шагом, …направляющий … на месте … стой, 1–2.
(Воспитатель переставляет две скамейки вдоль стены.
По центру зала выставить дуги (стойки) с натянутым шнуром на высоте 40 см от пола. Гимнастическую скамейку, на неё кладёт объёмную геометрическую форму.)
«Основные виды движений». (Лазание, равновесие, прыжки).
Воспитатель: (Разделяет детей на две команды).
– Первая команда – от Егора до Полины, строится в шеренгу перед дугой.
– Вторая команда – от Евы до Насти, садятся на скамейки, внимательно наблюдают.
Игра «Пронеси – не урони».
– По команде (Хлопок, с предметом в руках нужно пролезть боком под шнур, не касаясь руками пола, 3 раза.
– Пройти по гимнастической скамейке, перемещая предмет вокруг туловища.
– Вернуться на одной ножке, то на правой, до линии, то на левой до конца. Передать предмет следующему.
– Как только последний участник первой команды закончит. Команды меняются местами. Вторая команда выполняет основные виды движений.
«Построение»
Воспитатель: (Убирает в сторону вдоль стены гимнастическую скамейку и дуги.)
– Построиться в одну шеренгу! (Хлопок).
Физминутка «Солнце». (В картотеке № 17).
– Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх).
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания – руки в стороны).
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
3. Часть.
Подвижная игра «Пустое место». (В картотеке № 10).
Задачи: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.
Описание: играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, – получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:
«Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу,
к одному я подойду, и тихонько постучу».
После слов постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Варианты водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.
Воспитатель: – Стоп игра! Занятие закончено, построиться в колонну!
Что мы сегодня делали на занятии? Что было трудным? Что понравилось больше всего?
– Хочется поблагодарить ребят, которые старались выполнять все действия по команде. Мы большие молодцы и умницы!
– За направляющим, в группу шагом … марш! Песню запевай!
Песня «Идёт солдат по городу …» (В. Шаинский – М. Танич).
1 куплет:
У солдата выходной, пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня золотом горят.
Часовые на посту, в городе весна.
Проводи нас до ворот,
Товарищ старшина, товарищ старшина!
Припев:
Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала.
1 куплет:
А солдат попьет кваску, купит эскимо.
Никуда не торопясь, выйдет из кино.
Карусель его помчит, музыкой звеня.
И в запасе у него
Останется полдня, останется полдня!
Припев: 3 раза.
Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала.