Немцева Анна Николаевна
«Вылепи свою любимую игрушку». Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Вылепи свою любимую игрушку»
Цель: закрепление приемов лепки.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;
• закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;
• формировать эстетическое отношение к своим работам;
• учить оценивать работы.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• продолжать развивать интерес к лепке;
Публикация «„Вылепи свою любимую игрушку“, Конспект занятия по лепке в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
• воспитывать стремление доводить начатое до конца;
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки.
Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доски, стеки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Мирному небу: «Привет!»
Всем людям: «Привет!».
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
С ними весело играть
Но не надо их ломать
Поиграем, а потом
Их на место уберём. (Игрушки)
Воспитатель: Правильно, это игрушки. А у вас есть любимая игрушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Какая игрушка у вас самая любимая? (Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте, какую игрушку будете лепить.
Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки:
1. лепка из целого куска пластилина;
2. лепка из отдельных частей;
3. комбинированный способ (когда к целому куску присоединяются отдельные части).
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне. (Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)
Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим. (Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)
Я в него свои подарки
Утром рано положил.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма. (Наклоны в стороны по три раза, вперед-назад по три раза)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись, (Круговые вращения туловищем три раза в одну сторону, три в другую)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть восемь раз)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать. (Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать. (Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
Анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, у вас получились красивые игрушки. Я попрошу каждого из вас буквально в двух-трех словах охарактеризовать свою любимую игрушку. Расскажите о ней.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие игрушки лепили? (Ответы детей)
Воспитатель: Как лепили любимую игрушки? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)