Приложение МААМ

«Вылепи свою любимую игрушку». Конспект занятия по лепке в старшей группе

Немцева Анна Николаевна
«Вылепи свою любимую игрушку». Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Вылепи свою любимую игрушку»

Цель: закрепление приемов лепки.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;

• закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;

• формировать эстетическое отношение к своим работам;

• учить оценивать работы.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• продолжать развивать интерес к лепке;

Публикация «„Вылепи свою любимую игрушку“, Конспект занятия по лепке в старшей группе» размещена в разделах

• развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

• воспитывать стремление доводить начатое до конца;

• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки.

Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доски, стеки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Мирному небу: «Привет!»

Всем людям: «Привет!».

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

С ними весело играть

Но не надо их ломать

Поиграем, а потом

Их на место уберём. (Игрушки)

Воспитатель: Правильно, это игрушки. А у вас есть любимая игрушка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая игрушка у вас самая любимая? (Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте, какую игрушку будете лепить.

Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки:

1. лепка из целого куска пластилина;

2. лепка из отдельных частей;

3. комбинированный способ (когда к целому куску присоединяются отдельные части).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки

Притаились в тишине.

Пять подарков в день рожденья

Принесли ребята мне. (Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз - мохнатый, мягкий мишка,

Два - зеленый крокодил.

Три - зайчишка-шалунишка,

А четыре - конь один,

Пять - огромная машина

С желтым кузовом большим. (Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки

Утром рано положил.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)

Встанет снова прямо,

Так она упряма. (Наклоны в стороны по три раза, вперед-назад по три раза)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись, (Круговые вращения туловищем три раза в одну сторону, три в другую)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть восемь раз)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать. (Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать. (Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, у вас получились красивые игрушки. Я попрошу каждого из вас буквально в двух-трех словах охарактеризовать свою любимую игрушку. Расскажите о ней.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие игрушки лепили? (Ответы детей)

Воспитатель: Как лепили любимую игрушки? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку»Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группеФотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Вырежи и наклей любимую игрушку»Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Вырежи и наклей любимую игрушку» Образовательная область: "Художественно –эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вылепи свою любимую игрушку». Конспект занятия по лепке в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 18:38
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вылепи свою любимую игрушку». Конспект занятия по лепке в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД