Клюшникова Наталья
Формирование основ правового сознания дошкольников. Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Выборы в Цветочном городе»
Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правами, которыми пользуются все люди на земном шаре. Учить отстаивать свои права и не позволять никому их нарушать.
2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к процедуре выборов.
Публикация «Формирование основ правового сознания дошкольников, Конспект занятия „Выборы в Цветочном городе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Воспитывать уважение друг к другу. Развивать коммуникативные навыки, основы толерантности.
Словарная работа: выборы, кандидат, бюллетень.
Материал:
- демонстрационный: игрушка – сорока; символы с правами детей; две урны; две ширмы; магнитофон;
- раздаточный материал: бюллютени, игра «Лабиринт»; материал для изготовления символа права «Любовь и защита»; кисточки, клей, карандаши.
Ход:
Дети заходят в группу. Появляется игрушка - ворона.
- Кар – кар. Вы слышали новость?
Сегодня состоятся выборы главы цветочного города!
- Ребята, а вы хотите принять участие в выборах? (да).
- Подождите, подождите! Но чтобы попасть в цветочный город нужно знать права детей.
- Ну что – же, ребята, давайте перечислим их и покажем:
1. (Право на медицинское обслуживание)
- Правильно, если вдруг человеку стало плохо нужно вызвать скорую помощь. По какому номеру? (03);
2. (Право на бесплатное образование);
3. (Право на имя);
4. (Право на защиту от жестокого обращения);
5. (Право на имущество).
Назовите пословицы о доме:
(- Дом без хозяина - сирота);
(- Дом вести - не лапти плести);
(- В родном доме и стены греют).
6. (Право на жизнь);
7. (Все имеют равные права).
- Молодцы!
Встанем за мной и пойдём змейкой, а ворона покажет нам путь в Цветочный город.
Звучит музыка. Дети проходят в нарядно оформленную группу.
- Вот мы с вами в Цветочном городе. Везде цветы, звучит музыка. Какой красивый Цветочный город. Присаживайтесь.
Дети садятся на стулья.
- На пост главы города претендуют четыре кандидата. У каждого из них есть своя предвыборная программа. И мы сейчас с ними познакомимся. Поприветствуем первого кандидата!
Появляется Незнайка.
- Учиться мы не будем, тетради мы порвём.
Книжки побросаем и в школу не пойдём.
Работать и учиться не будем никогда!
Играть и веселиться будем мы всегда!
Пусть все жители веселятся, играют и поют!
- Ребята, но ведь чтобы вырасти умным нужно ходить куда? (В школу)
- Ой, ой, ой. Можно подумать, что вы много знаете?
- Милый Незнайка, я знаю, что ты никак не можешь научиться играть в игру «Кому, что надо для работы». Так вот, ребята тебя сейчас и научат.
Игра с Незнайкой «Кому, что нужно для работы».
- Молодцы ребята! Научили Незнайку играть в игру.
Присаживайтесь, и познакомимся со следующим кандидатом.
Выходит Василиса – Премудрая.
- Что избиратели не веселы? Что головушки повесили? О чём задумались? Забудьте про зло. Пусть миром правит доброта, красота и любовь. Я считаю: если в Цветочном городе будет мудрая и добрая правительница, все его жители будут счастливы!
- Вы узнали нашу гостью?
(Это Василиса – Премудрая).
- Ребята, предлагаю поиграть с Василисой в игру «Лабиринт». Пройдёмте за столы. Возьмём карандаши и пройдём лабиринты.
- Молодцы! Все справились! Принесите свои лабиринты ко мне.
- Встречаем следующего кандидата. Это руководитель кукольного театра.
- Я Карабас – Барабас, директор театра. Я самый сильный и важный, поэтому все слушаются меня и повинуются мне. А для тех, кто посмеет ослушаться, у меня есть плётка! Я прекрасный руководитель. Быстро наведу порядок в вашем городке!
- Подождите, уважаемый Карабас – Барабас, ведь вы всё время нарушаете права своих артистов. Они не учатся, нарушено право на (образование). Не даёте им ни одной минутки передохнуть, нарушая право на (отдых). Ребята, давайте Карабасу – Барабасу покажем как мы умеем отдыхать. Присоединяйтесь к нам, Карабас.
Физкультминутка: (2 раза).
- Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
А также, вы не разрешаете артистам собираться вместе, нарушая право (собираться вместе).
Так что уважаемый Карабас – Барабас наши дети знакомы со своими правами и поэтому никто никого не обижает. Поэтому и тебе надо стать добрей. Ты согласен? (Да). Поэтому предлагаю подойти к волшебному водопаду. Вода в нём тёплая. Если опустить в него руки, вода смоет всё плохое, все обиды. Закройте глаза. Подставьте руки под водопад. Вода смоет все печали, огорчения, обиды, ссоры. (Звучит музыка).
- Настроение у всех весёлое, радостное. Спасибо всем!
- А мы встречаем последнего кандидата. Это самый умный житель города.
Появляется Знайка.
- Я сделаю всё, чтобы жители Цветочного города имели возможность учиться, заниматься спортом, трудиться и отдыхать. Считаю, что для управления городом нужен грамотный, образованный человек.
- Знайка, а ведь наши ребята тоже много знают. Поэтому они и пришли в ваш город поучаствовать в выборах. Я знаю, что ты решил проверить знания ребят и приготовил для них вопросы. Давай их сюда.
Знайка отдаёт листок с вопросами.
- 1. Как называется страна в которой мы живём? (Россия).
- 2. Как называется столица России? (Москва).
- 3. Кто руководит государством? (Президент).
- 4. Как называется наш город? (Киров).
- 5. Как называется наш д/с? («Ягодка»).
- 6. На какой улице он расположен? (На ул.).
Молодцы ребята! Ответили на все вопросы Знайки.
- Смотрите, члены избирательной комиссии уже на месте. Председатель комиссии – ….
Член избирательной комиссии - ….
Давайте вспомним всех кандидатов, которые хотят занять пост главы Цветочного города. Кто это? (Незнайка, Василиса – Премудрая, Карабас – Барабас, Знайка). Ребята, вам надо подойти к избирательной комиссии и получить избирательный бюллетень. В нём надо поставить плюсик в квадрате, напротив имени кандидата, за которого вы хотите проголосовать. За ширму надо проходить по одному. Будьте внимательны.
Звучит музыка. Голосование.
- Те, кто проголосовал, проходите в бар «Фиалка», где можно выпить чашечку чая.
- Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, я хочу познакомить вас ещё с одним важным правом. Оно помогает быть счастливым. Это право называется «Любовь и защита».
- Кто заботится о вас? (Родители).
- Как они это делают? (Кормят, одевают… Они любят нас)
- Что такое любовь? (Когда все вместе, все счастливы, заботятся друг о друге).
- Вспомним упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить теплоту своего сердца.
Упражнение «Согрей птичку».
- Как это приятно о ком – нибудь заботиться.
- На что похожа любовь? (На солнышко, на сердце, на маму).
Показываю символ права «Любовь и защита». На нём изображены: мама, папа и ребёнок.
- Как называется это право? (Право на любовь и защиту).
- Ребята, давайте и вы попробуете сделать символ этого права, как вы его представляете?
Дети делают символ права «Любовь и защита». Звучит музыка.
- Вот вы и сделали кусочек теплоты, ласки и заботы. А теперь возьмите свои работы, встаньте в круг, и покажите работы друг – другу. Юля, кому ты подаришь свой кусочек любви?
Я возьму у солнца лучик,
Я возьму у речки свежесть
Принесу в подарок маме
За заботу и за нежность
- Ребята, символ какого права вы сделали? (Любовь и защита).
- А теперь узнаем результаты выборов.
Председатель избирательной комиссии: «Внимание! Выборы состоялись! Победил Знайка! Поздравим его!».
Дети поздравляют Знайку.
- Ребята, а я хочу поблагодарить вас. Вы все сегодня были умниками и умницами. Всем спасибо.
Литература:
1. Акбашев Т. Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г. –89 с.
2. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов. М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.