Елена Брайнингер
Конспект ООД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам ДД «Всем на свете надо знать, как по улице шагать»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить с элементами дороги;
• акреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
• развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
• развивать у детей азы дорожной грамоты,
• расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Публикация «Конспект ООД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам ДД „Всем на свете надо знать, как по улице шагать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Воспитательные:
• формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
• формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: интерактивная доска, пульты, считывающее устройство, светофор, игровой набор для тематического занятия по ПДД «Главная дорога» (дорожное полотно, полосы разделительные и ограничительные, пешеходный переход, светофоры, транспорт в виде мягких модулей, набор дорожных знаков, жилетки участников дорожного движения).
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня утром в наш детский сад пришло видеописьмо. Сейчас мы с вами его посмотрим. (На экране появляется видеозапись обращения Шапокляк к детям).
Здравствуйте ребята!
Шлю я вам видеописьмо.
Вы меня уже узнали?
Шапокляк я, из кино.
Потеряла я Лариску,
Убежала от меня.
И теперь ищу я крыску,
Потеряв на то полдня
Я уже ее кричала,
И дворы все обежала,
На ту сторону дороги
Не попасть мне без подмоги.
А инспектор ДПС
Проявил свой интерес.
И потом еще прибавил:
«Кто - то тут не знает правил -O-»
Мне ребята помогите,
Правилам всем обучите.
Где идти, когда стоять,
Светофор как мне понять…
Воспитатель: Ребята, поможем Шапокляк? Расскажем ей о правилах дорожного движения? Какие знаки помогают безопасному движению на дорогах?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вспомним, какие дорожные знаки мы знаем.
Загадки: (при правильном ответе на доске появляется изображение знака)
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
5. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад. (место остановки автобуса)
6. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
7. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, кто это у дороги?
Шапокляк: Ребята, на дороге столько машин, я не знаю, как перейти дорогу! (бегает вдоль импровизированной дороги, не знает, как ее перейти).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шапокляк.
Дети хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо соблюдать правила дорожного движения»
Шапокляк: Ребята, помогите мне отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: светофор!
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит :
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Физкультминутка
Воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Думаю, Шапокляк запомнила все сигналы светофора.
А сейчас мы с вами отправимся в гости к Светофору.
Викторина по правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски
Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской, берут в руки пульты. На доске появляется картинка с изображением светофора.
Голос Светофора (в записи) :
ВАС ДРУЗЬЯ ВСТРЕЧАЮ Я,
СВЕТОФОР ЗОВУТ МЕНЯ.
У МЕНЯ ОДНО УМЕНЬЕ-
РЕГУЛИРУЮ ДВИЖЕНЬЕ.
ВОПРОСЫ ВАМ ХОЧУ ЗАДАТЬ,
ЧТОБЫ ЛУЧШЕ МНЕ ПОНЯТЬ,
КАК ВЫ ПРАВИЛА УЧИЛИ,
КАК СО ЗНАКАМИ ДРУЖИЛИ.
ПУЛЬТЫ В РУКИ ВСЕ ВОЗЬМИТЕ,
КПОПКУ ЖЕЛТУЮ НАЖМИТЕ.
ПОЗНАКОМИМСЯ ТАК С ВАМИ,
НЕ ОБМЕНИВАЯСЬ СЛОВАМИ.
СЛУШАЙТЕ ВСЕ МОЙ СОВЕТ:
КАК ТОЛЬКО ВЫБРАЛИ ОТВЕТ,
КНОПКУ С ЦИФРОЙ НАЖИМАЕМ,
ТАК МЫ С ВАМИ ПОИГРАЕМ.
Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ, ОТВЕЧАЯ НА ЗАДАЧИ!
Воспитатель объясняет правила игры.
На доске появляются две картинки под номерами 1 и 2, звучит вопрос. Дети выбирают правильный вариант ответа и нажимают на пульте кнопку с нужной цифрой, направляя пуль на считывающее устройство, которое находится на стене рядом со светофором. Всего 10 слайдов. («На какой картинке пешеход?», «На какой картинке водитель?», «На какой картинке пешеходный переход?», «На какой картинке надземный переход?», и т. д.)
Воспитатель: Ребята, светофор принял все ваши ответы, и сейчас если он мигнет зеленым «глазом», значит, вы все ответили правильно и хорошо знаете правила дорожного движения! (загорается зеленый свет)
Эстафета «Быстрые машины»
Воспитатель: Шапокляк, ребята рассказали, как надо вести себя на улицах города. Сейчас я предлагаю всем вместе перейти дорогу, соблюдая правила дорожного движения и строго следуя сигналам светофора.
Игра «Перейди дорогу»
Дети и Шапокляк переходят дорогу по пешеходному переходу и встают вдоль дороги.
Дети:
Чтобы аварий избежать,
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно,
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу,
Как переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Шапокляк, ты запомнила правила дорожного движения?
Шапокляк: Да, спасибо вам ребята за вашу помощь! Теперь я знаю, что на улице совсем не страшно, если знать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! До свидания, до новых встреч!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что запомнилось больше всего? Какие задания были наиболее сложными? Какие новые знания вы сегодня получили?