Ирина Мацыгина
Проектная деятельность в старшей группе «Все работы хороши, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все работы хороши, все профессии важны»
(Проект для старшей группы)
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий
Сроки проведения: 1 месяц
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей через знакомство с миром профессий
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Все работы хороши, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Задачи проекта: формировать у детей представления о различных профессиях, в т. ч. на примере профессий родителей; пробуждать любознательность и интерес к профессиональной деятельности взрослых; содействовать пониманию детьми важности и нужности каждой профессии; развивать коммуникативные качеств; способствовать формированию нравственных качеств; побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Проблема
У детей нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых
Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий
Дети не всегда умеют объяснить значимость той или иной профессии
Методы и формы, используемые в проекте
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдения
Наглядные: подбор иллюстраций и фотографий, рассматривание иллюстраций, пример взрослых
Практические: создание развивающей среды в соответствии с проектом, моделирование ситуаций
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта дети
приобретут знания о некоторых профессиях, в т. ч. и о профессиях родителей
смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе усвоенных знаний о профессиях
будут способны составить рассказ по картинке о профессии;
смогут назвать предметы, необходимые для осуществления той или иной профессиональной деятельности и действия с ними
Задумаются о важности и необходимости каждой профессии
Этапы работы над проектом:
Предварительный этап:
1. Беседа «Что мы знаем о профессиях?»
2. Беседа с родителями «Надо ли знакомить детей профессиями?»
3. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
4. Подбор наглядного материала (картинки, плакаты, видео)
5. Подбор дидактических, настольно-печатных игр, картотеки сюжетно-ролевых игр.
6. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
Основной этап:
1) Совместная деятельность воспитателя с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов
Наблюдения за трудом взрослых в детском саду, на улице, (формирование представлений о содержании трудовой деятельности взрослых)
Чтение познавательных рассказов о профессиях (обогащение знаний детей о труде взрослых, ознакомление с конкретными трудовыми операциями)
Рассказы детей из личного опыта: «На приеме у врача», «Мы ходили в магазин», «У парикмахера» (развитие связной речи, формирование грамматически правильной речи)
Чтение художественной литературы по теме проекта: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Доктор Айболит»; С. Маршак «Пожар»; С. Михалков «А что у вас?» (продолжить развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы согласно текста произведения)
Настольные и дидактические игры: «Назови 5 предметов», «Найди и объясни», «Кто где работает?»? «Кто это знает и умеет?», «Кто это делает?», лото «Профессии» (развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, получение представлений о разных профессиях, профессиональных действиях, предметах-«помощниках»)
Разгадывание загадок о профессии (развитие устойчивого внимания, проявление интереса к отгадыванию загадок)
Проблемные ситуации: «Кто нам поможет, если мы потерялись?», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо» (учить детей находить причинно-следственные связи и способы их решения, развивать логику, мышление)
Ситуации общения: «Кто построил этот дом», «Мы едем в общественном транспорте»
2) Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта (развитие связной речи)
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Строители», «Салон красоты» (совершенствование навыков речевого общения, активизация словаря, выполнение соответствующих игровых действий)
Использование предметов и инструментов в сюжетно-ролевых играх (умение подбирать для игры необходимые предметы)
Раскрашивание «Профессии» (закреплять умение аккуратно раскрашивать, правильно подбирать цвета)
3) Продуктивная деятельность
Моделирование из бумаги «Машина» (учить детей создавать поделки из бумаги, используя технологию оригами; развивать внимание, моторику рук, усидчивость, желание самостоятельно выполнить работу, применять поделку в игре)
Конструирование «Здания на улице» (закреплять умения строить здания разного назначения, формирование знаний о строительных профессиях, способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы)
Рисование «Кем я буду?» (Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; воспитывать уважение к людям любой профессии, развивать моторику рук, воображение, фантазию)
Моделирование «Юные изобретатели» (развивать конструкторские способности детей, развивать творчество, фантазию, глазомер)
6) Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Расскажите детям о профессии»
Рекомендовать родителям познакомить детей со своей профессией через рассказывание о ней или посещения места работы.
Предложить организовать семейный просмотр мультсериала «Навигатум» с целью ознакомления с профессиональными действиями взрослых
Организация встречи с родителями Вани М. и Прохора Т. для рассказывания о работе в салоне красоты.
Заключительный этап
Викторина «В мире профессий» (Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и виде деятельности)
Фотоотчет для родителей
Результаты проекта
В процессе реализации проекта дети приобрели знания о некоторых профессиях, в т. ч. и о профессиях родителей. Могут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе усвоенных знаний о профессиях. Способны составить рассказ по картинке о профессии. Могут назвать предметы, необходимые для осуществления той или иной профессиональной деятельности и действия с ними. Задумаются о важности и необходимости каждой профессии
Методическое обеспечение
Т. Шорыгина «Профессии. Какие они?»
О. Балберова «Сюжетно-ролевая игра. Моделирование игрового опыта детей. ФГОС» («Кафе», «Больница», «Строители», «Шоферы», «Фермер», «Школа», «Салон красоты»)
О. Е. Громова «Ознакомление дошкольников с социальным миром»
Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»
Картотека бесед о профессиях
Картотека дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых
Картотека сюжетно-ролевых игр