Приложение МААМ

Конспект занятия для старших дошкольников «Все о динозаврах»

ЮЛИЯ НАЗАРОВА
Конспект занятия для старших дошкольников «Все о динозаврах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с презентацией для старших дошкольников "Все о динозаврах"

Подготовила: Назарова Ю. И. подготовительная группа.

Цель: сформировать представления о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с далеким прошлым нашей планеты

- показать, как люди узнают о динозаврах и как это могут узнать дети, раскрыть понятие слова "палеонтология"

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Все о динозаврах“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление;

- развивать воображение, память и речь.

- развивать интерес к познанию природы;

- поощрять самостоятельность «открытия»;

- развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров.

Воспитательные:

- воспитать гуманного, социально активного человека, бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человека.

Ход занятия

1. Организационный момент

Чтобы в мир прошлого попасть!

Должны мы наблюдательными стать

Друг другу помогать.

Логикой и мышлением блистать!

2. Введение в тему

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в очень далекое прошлое нашей Земли. Но, чтобы узнать для чего мы туда отправляемся, предлагаю выполнить одно интересное дело. Мы займемся раскопками. Но сначала обратимся к словарю: раскопки - работа, направленная на поиски и извлечение чего-либо, скрытого в земле. А вы знаете, кто и зачем проводит раскопки?

У нас есть две замечательные профессии – археолог и палеонтолог, которые раскрывают и изучают тайны и секреты, скрытые в подземном мире. Но, палеонтологи занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т. е изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям., а археологи изучают прошлое человеческой культуры и образа жизни, быт наших предков по предмета, сооружениям и т. п.

Они ведут раскопки

В поле и на сопке.

И в пустыне южной

И в Сибире вьюжной.

И во всех частях Земли,

Что б узнать мы прошлое смогли!

Итак, мы сейчас проведем свои раскопки, которые помогут нам понять, кем мы станем на время нашего занятия – археологами или палеонтологами.

Раскопать – значит, приподнять толщу земли, но так, чтобы не потревожить все, что в ней спрятано. Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами, кирками, ножами. Но нам предстоит работа полегче, мы будем работать кисточкой. Только надо быть аккуратными и внимательными. Отыщите и соберите все, что зарыто

(Примечание:. в коробочках с любым заменителем земли-манка, соль, мелкая крупа, мелкие опилки (по возможности и желанию учителя, спрятаны кости скелета динозавра или отдельные части из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, фабричного изготовления и т. п.)

- Что вы откопали? Соберите их в единое целое? Что получилось? Значит, кем мы стали на время?

3. Сообщение темы и целей.

В начале занятия я сказала, что нас ждет путешествие. Мы с вами проследим весь «Путь к динозаврам». Узнаем, какой была жизнь до появления этих древних животных, попытаемся больше и лучше познакомиться с ними.

4. Основная часть

1. (Примечание: рассказ может сопровождаться показом презентации или учитель по ходу своего сообщения дополняет картину нужными изображениями).

Грозно и неуютно выглядела наша Земля 600 млн лет тому назад. До появления первых динозавров оставалось 400 млн. лет. То тут, то там грохотали могучие вулканы, а из недр вырывались огненные потоки лавы и текли по бесконечной пустыне.

Но в теплых и совсем несоленых водах мелководного океана уже появилась жизнь. У самой поверхности в горячих лучах солнца носились бесчисленные рои прозрачных студенистых комочков. Шло время, и вот уже некоторые из них опустились на дно и прочно к нему прикрепились. От них произошли растения. Другие так и остались морскими бродягами. Некоторые вырастили себе прочный домик-панцирь и стали моллюсками.

На суше все еще пустынно. Скалы, песок, тишина, только прибой выбрасывает на берег водоросли, червяков, улиток – всех, кого заставала врасплох океанская волна. Они гибнут без воды под жарким солнцем. Но какие-то водоросли выжили, укоренились. И уже копошатся, прячутся в их корнях маленькие ничтожные червяки. А океан создает первых гигантов.

Проходили миллионы лет. Менялся климат. Начались засухи. Их сменяли затяжные дожди. Водоемы то растекались, то сжимались в мозаику луж. В борьбе за жизнь побеждал тот, кто в туманной ночи ковылял сквозь заросли, проползал по песчаным дюнам и плюхался в воду.

Прошло 200 млн лет с тех пор, как первые морские водоросли зацепились за сушу и началось ее завоевание. И вот уже исполинские хвощи и папоротники образуют непроходимые чащи. В их листве и сплетении корней кипит праздник жизни.

Совсем чужим показался бы нам мир тех дней с однообразной зеленью лесов, без цветов, без голосов птиц, без жужжания пчел, без разноцветных порхающих бабочек. Жара и духота гнала бы нас к океану, который по-прежнему безмолвствует.

Прошло еще 150 млн лет и на арену жизни вступили ящеры. Ящеры эти пока не динозавры. Они еще не слишком громадны, ужасны и удивительны по сравнению с идущими следом динозаврами. Недоброй была Земля. Опасной!

На Земле, после продолжительного периода влажного тепла, начались суровые времена. Климат становился все холоднее и на суше. На Земле возникают как бы две крайности: Великое оледенение и Великое осушение. Первые пустыни покрыли Землю. Погибли папоротниковые леса и древняя тайга.

И вот наступила пора динозавров.

Неприветливой и страшной показалась бы нам Земля в те времена. Повсюду динозавры – большие и маленькие, мирные и хищные, медлительные и быстроногие, на двух или четырех ногах.

Наверное очень хорошо, что в наше время нет этих древних гигантов –динозавров. Трудно представить, как мы бы сосуществовали рядом с ними.

Трудно поверить, что потребовались миллионы лет до появление этих животных, а мы прошли этот путь развития за несколько минут.

Физминутка

Динозавр устал сидеть,

Нужно ноженьки погреть.

Лапы вверх, лапы вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать динозавр горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

2. Динозавры.

Первые найденные при раскопках окаменелые останки, поражавших воображение своими размерами, приписывали несуществующим драконам. Позже был введен термин «динозавр». Слово происходит от греческого (deinos) — «страшный, ужасный» и (sauros) — «ящер».

Со времени открытия первого динозавра их останки были найдены на всех континентах планеты, включая Антарктиду.

Чтобы не путаться среди динозавров, ученые давали им «имена-названия». Названия подбирались с особенностями внешнего облика или строения, иногда - с предполагаемым образом жизни или поведением. Некоторым динозаврам давали "имя" по названию места, где они были впервые найдены.

Давайте попробуем выполнить такую же работу, подберем каждому изображенному динозавру его «имя».

Игра «Найди хозяина»(Примечание: на доске плакат с изображением некоторых динозавров, на учительском столе карточки с названием. Дети по желанию выбирают карточку, находят его хозяина и прикрепляют под изображением. При выборе опираются на внешний вид или строение динозавра).

«яйцекрад» -овираптор, "ужасный коготь" – дейноних, "ящер - попугай" - пситтакозавр - "трехрогая морда"-трицератопс, «крышеящер» - стегозавр, «самая большая ящерица» - ультразавр, «ящер с гребнем»-зауролоф.

"ЯЙЦЕКРАД"

"КРЫШЕЯЩЕР"

Игра «Детский сад»

Детский сад, детский сад!

Динозаврики шумят.

1,2,3,4,5-

Жаль, что всех не сосчитать.

Мамы за детьми пришли,

Но своих динозавриков не нашли.

Вам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. (Примечание: карточки с изображением детёнышей и игровое поле с изображением силуэта взрослого на доске).

3. Летающий динозаврНу а сейчас я вас снова приглашаю на раскопки. Палеонтологи нашли отпечаток скелета динозавра.

Но от времени он практически исчез, чтобы его увидеть, отпечаток надо прокрасить краской. (Примечание: рисунок выполнен в технике «фотокопии»-рисование свечой или восковыми мелками).

Перед вами отпечаток скелета Птерозавра- «летающий ящер», но не называйте его птицей. Летающие динозавры не были покрыты перьями,а так называемое крыло-это кожные перепонки, натянутые между конечностями.

Широко раскинув крылья

Над равниною морской.

Рассекая воздух встречный

Ловит рыбу ящер этот.

В небе он один летает,

И на землю взор бросает.

Гордый, сильный и большой

С доброю он был душой.

Предлагаю собрать бумажного птерозавра. (Примечание: учитель может предложить оригами или детальный сбор, в зависимости от возраста учащихся. Для моих это был самый удобный вид сборки).

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольниковКонспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольников Цель: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования. Задачи: - ознакомить.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка» Конспект занятия по рисованию Тема «История одного камушка» Цель: вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Все о динозаврах»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 06:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Все о динозаврах»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ НАЗАРОВА (УИ 412877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД