Снежана Климина
Проект по экологическому воспитанию «Все начинается с семечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное
Учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Д. П. Левина городского округа Сызрань
Самарской области, структурное подразделение, реализующее
общеобразовательные программы дошкольного образования
«Детский сад № 62»
«Все начинается с семечка»
Выполнила: воспитатель Климина С. Ю.
Сызрань, 2020
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Все начинается с семечка“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей.
При разработке проекта, я опиралась на то, что дети младшего дошкольного возраста мало знакомы с растительным миром, поэтому им будет ново и интересно провести такое наблюдение.
Цель проекта : Целью данного проекта является- расширить представление детей об окружающем мире, об овощах и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.
Задачи проекта : Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.
Проблема проекта : Дети младшего дошкольного возраста не имеют особого представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Для решения этой проблемы и был создан проект.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта :
- дети 1 младшей группы;
- воспитатель.
Вид проекта : поисково-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный этап.
1. Подбор материала для посадки семян.
2. Рассматривание фотографий по уходу за растениями в комнатных условиях.
II этап - Информационно-исследовательский этап
1. Ознакомили с правилами посадки семян.
2. Сюжетно – ролевая игра «Садоводы».
Цель: формировать знания у детей по уходу за комнатными растениями.
3. Беседа на тему: «Что нужно знать по уходу за растениями»
III – этап: Обобщающий
Просмотр видеороликов о посадке семян.
Содержание проекта- Для достижения цели проекта мы решили посадить семечко огурца и посмотреть как, оно будет расти в комнатных условиях в земле и во влажном платочке. Для начала мы пропитали первое семечко во влажном платочке, пока у семечка не появится первый отросток. А второе семечко сразу посадили в сырую землю и накрыли целлофановым пакетом, для удержания тепла и влаги. Семечко в стаканчике поливаем по мере необходимости теплой водой, когда взойдет первый росток. Все записываем в журнал наблюдений.
Для реализации проекта нам необходимо время, дневник для наблюдений, семечко огурца и терпение.
Чтобы вырастить из семечка отросток нам потребовалось от 2-5 дней.
В ходе проведения проекта было обнаружено, что семечко во влажном платочке дало отросток через 6 дней, а семечко в земле появилось через два дня.
На основании своих наблюдений мы решили сделать следующий шаг и вырастить маленький огурчик.
Также я заметила, что произошли изменения в образовательной среде, у детей сформировались знания по уходу за растениями в комнатных условиях и появился интерес к выращиванию растений.
Дети были удивлены увидев результаты исследования и заинтересованы в дальнейшей работе по выращиванию огурчика.
Предполагаемые результаты:
1. Воспитать самостоятельность и трудолюбие.
2. Развить внимание, наблюдательность и познавательный интерес к растительному миру.
Заключение:
Таким образом, по результатам проведенной работы мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о растительном мире.