Любовь Михайловна Ховлягина
Конспект занятия «Магнит и его свойства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Всё ли притягивает магнит
старшая группа
Цель: Познакомить детей со свойствами магнитов и их использованием в повседневной жизни.
Развивающие задачи:развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление,ловкость, моторику и воображение.
Публикация «Конспект занятия „Магнит и его свойства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Педагогические задачи:стимулировать активный интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать уважение и умение прислушиваться к мнению сверстников.
Материалы:магниты;таблица с видами материалов; таблички с наборами предметов из дерева, резины, пластмассы и металла;
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Предлагаю вам сегодня побыть маленькими учеными,которые проводят эксперименты, опыты и делают выводы.
Кто такой ученый? (Ответ детей) Это человек, который, проводит различные опыты и работает он в исследовательской лаборатории. Он одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка, на руках перчатки. У него очень интересная работа. Этот человек проводит различные опыты, ставит эксперименты, работает с микроскопом, пробирками, колбами и т. д.
предлагаю послушать историю.
История открытия магнита.
Существует старая легенда о пастухе по имени Магнус. Однажды он обнаружил, что железное острие его трости и гвоздив его сапогах притягиваются к черному камню. Этот камень стал известен как «камень Магнуса» или просто магнит. По названию местности,где добывали железную руду (Магнезианские холмы в Малой Азии).
Магнит -это кусок железной руды,обладающий способностью притягивать железные или стальные предметы.
Как это можно проверить? (Педагог напоминает детям о правилах безопасности при обращении с предметами).
Опыт 1.
Дети кладут на стол скрепку, монету, карандаш и бумагу. Дети самостоятельно исследуют, что притягивается к магниту. И в конце опыта они приходят к выводу, что магниты притягивают металл).-На научном языке это явление называется магнетизмом, а притягиваемые вещества-магнитными.
Заключение: Магниты способны притягивать предметы из железа,стали, никеля и других металлов. Дерево,пластик,бумага и ткань не реагируют на магниты.
Опыт 2.
На столе стоит тарелка,в которой спрятаны манная крупа и скрепка.
-Как вы ребята думаете, что спрятано в тарелке (Ответы детей)
Что можно достать с помощью магнита? (Ответы детей).
Попробуем?
Достаньте клипсу с помощью магнита.
-Как вы достали клипсу?Помешали ли хлопья (Ответы детей).
Вывод. Магнитные силы могут проходить через предметы и материалы.
Опыт 3.
На столе стоит стеклянная бутылка с водой и скрепка.
- Как можно достать скрепку из воды, не намочив руки?
Дети используют магнит,чтобы вытащить скрепку
Вывод: Магнитные силы могут проходить через предметы и материалы.
Опыт 4.
- Давайте посмотрим, а ваши магниты такие же «дружные», как и вы. (Дети, которые сидят за одним столом, подносят один магнит к другому сначала одинаковыми сторонами, а затем разными).
-Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей: «Магниты, которые были поднесены одинаковыми полюсами, отталкиваются. А те магниты, которые были поднесены друг к другу разными полюсами, притягиваются») -«Магниты-волшебники», то они «дружат», «обнимаются», а то отталкивают друг друга, «ругаются».
-Да ребята, вы правы! -У любого магнита есть два полюса : северный и южный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые отталкиваются.
Делаем вывод:
Что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории?
- Какие опыты мы с вами проделали?
-Что сложного было на нашем занятии?
- Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно.