Лучший педагог года

Конспект занятия «Магнит и его свойства» в старшей группе (1 фото)

Любовь Михайловна Ховлягина
Конспект занятия «Магнит и его свойства» в старшей группе

Всё ли притягивает магнит

Магнит и его свойства

старшая группа

Цель: Познакомить детей со свойствами магнитов и их использованием в повседневной жизни.

Развивающие задачи:развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление,ловкость, моторику и воображение.

Педагогические задачи:стимулировать активный интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать уважение и умение прислушиваться к мнению сверстников.

Материалы:магниты;таблица с видами материалов; таблички с наборами предметов из дерева, резины, пластмассы и металла;

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Предлагаю вам сегодня побыть маленькими учеными,которые проводят эксперименты, опыты и делают выводы.

Кто такой ученый? (Ответ детей) Это человек, который, проводит различные опыты и работает он в исследовательской лаборатории. Он одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка, на руках перчатки. У него очень интересная работа. Этот человек проводит различные опыты, ставит эксперименты, работает с микроскопом, пробирками, колбами и т. д.

предлагаю послушать историю.

История открытия магнита.

Существует старая легенда о пастухе по имени Магнус. Однажды он обнаружил, что железное острие его трости и гвоздив его сапогах притягиваются к черному камню. Этот камень стал известен как «камень Магнуса» или просто магнит. По названию местности,где добывали железную руду (Магнезианские холмы в Малой Азии).

Магнит -это кусок железной руды,обладающий способностью притягивать железные или стальные предметы.

Как это можно проверить? (Педагог напоминает детям о правилах безопасности при обращении с предметами).

Опыт 1.

Дети кладут на стол скрепку, монету, карандаш и бумагу. Дети самостоятельно исследуют, что притягивается к магниту. И в конце опыта они приходят к выводу, что магниты притягивают металл).-На научном языке это явление называется магнетизмом, а притягиваемые вещества-магнитными.

Заключение: Магниты способны притягивать предметы из железа,стали, никеля и других металлов. Дерево,пластик,бумага и ткань не реагируют на магниты.

Опыт 2.

На столе стоит тарелка,в которой спрятаны манная крупа и скрепка.

-Как вы ребята думаете, что спрятано в тарелке (Ответы детей)

Что можно достать с помощью магнита? (Ответы детей).

Попробуем?

Достаньте клипсу с помощью магнита.

-Как вы достали клипсу?Помешали ли хлопья (Ответы детей).

Вывод. Магнитные силы могут проходить через предметы и материалы.

Опыт 3.

На столе стоит стеклянная бутылка с водой и скрепка.

- Как можно достать скрепку из воды, не намочив руки?

Дети используют магнит,чтобы вытащить скрепку

Вывод: Магнитные силы могут проходить через предметы и материалы.

Опыт 4.

- Давайте посмотрим, а ваши магниты такие же «дружные», как и вы. (Дети, которые сидят за одним столом, подносят один магнит к другому сначала одинаковыми сторонами, а затем разными).

-Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей: «Магниты, которые были поднесены одинаковыми полюсами, отталкиваются. А те магниты, которые были поднесены друг к другу разными полюсами, притягиваются») -«Магниты-волшебники», то они «дружат», «обнимаются», а то отталкивают друг друга, «ругаются».

-Да ребята, вы правы! -У любого магнита есть два полюса : северный и южный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые отталкиваются.

Делаем вывод:

Что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории?

- Какие опыты мы с вами проделали?

-Что сложного было на нашем занятии?

- Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно.

Конспект занятия «Магнит и его свойства» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Магнит и его свойства» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2024 в 20:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Магнит и его свойства» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Ховлягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД