Алена Маслова
Родительское собрание «Растить ребенка здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов. Сбережения здоровья детей – приоритетное направление деятельности детского сада. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
Публикация «Родительское собрание „Растить ребенка здоровым“» размещена в разделах
Ожидаемый результат:
— повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
— создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений воспитателей и родителей;
— оформление
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье: несоблюдение режима дня, сниженная активность, несбалансированное питание и т. д.
План – конспект:
— выступление;
— диспут о режиме дня;
— презентация (с сопровождением);
— мастер класс «Гимнастика для глаз»;
— задание для родителей;
— изготовление настольной книги для детей «И это все о нем»;
— выступление медицинского работника детского сада.
Форма проведения: круглый стол
Место проведения: детский сад №8
Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».
Задачи:
1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей
2. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
3. Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Если хочешь быть здоров». Гостям крепятся ленточки определенного цвета. Микрофон, листы точечного массажа, яблоко, картина осени, картинки сказок о волке,
Ход:
Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки, дорогие гости. Мы очень рады видеть Вас на нашей встрече. Спасибо большое, что нашли время, и мы надеемся, что проведем его с пользой, тем более речь пойдет о самом главном, о здоровье наших детей. Встречаем
Входят дети с цветами, дарят взрослым. Танец девочек подготовительной группы.
Выступление:
Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Родители являются защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков и педагогов.
Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе предъявляются новые, наиболее высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку. Это и понятно, ведь стране нужны не только грамотные и талантливые личности, но и здоровые.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому одной из основных задач является, оздоровление детей. Начинать формировать здоровье нужно с раннего детства, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, двигательная активность и оптимизм.
Эффективный результат полноценного физического развития и оздоровления детей, мы можем получить только при сотрудничестве детского сада и семьи.
Неоценимую помощь семье в воспитании детей оказывали педагоги. Мы предоставляем слово ___ (чтение стихотворения).
Забота о воспитании и здоровье детей, является главной задачей нашего детского сада. Так что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни? Это мы постараемся выяснить во время нашей встречи. А пока дети таковы…
О ногтях
Андрей Усачев
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами. (наклеить ногти)
Николай Грахов
У самого печального
На свете крокодила
Ужасная
Зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил
Конфеты крокодил,
Все дело
Только в этом!
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.
— Прошу Вас ответить на вопрос «Что такое режим дня?»
Диспут групп. Высказывания. Начинают дети.
Соблюдают ли наши дети режим дня? Давайте узнаем у них. Во сколько наши дети ложатся спать? (микрофон). Что думают по этому вопросу родители (анкета).
Закончите строчки. Работа в группах.
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня.
Обобщение: режим дня система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиены и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Помочь сохранить здоровье в такой ситуации может точечный массаж.
Выступление ___ «Точечный самомассаж»
(Раздача листовок в цвете)
Мастер – класс «Гимнастика для глаз» нам представит наш воспитатель Слайд-шоу
Поработали мы на славу, настало время подкрепиться.
Инсценирование подготовительной группы
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко, (конь бьет копытом)
А мышонок — высоко. (подпрыгивает)
Воробей сказал, что близко, (летает вокруг чик-чирик)
А улитка — далеко. (махнула рукой и отвернулась)
А теленок озабочен
Тем, что яблоко мало. (изображает руками)
А цыпленок — тем, что (взвешивает на руке)
Велико и тяжело.
А котенку все равно:
Кислое — зачем оно? (подпрыгнул и убежал)
— Что вы! — шепчет червячок. (пальчик поднял, по боку себя)
— Сладкий у него бочок.
Сорвали мы с яблони яблоко, но вот что-то какое-то оно колючее, некрасивое, его невозможно есть. Давайте попробуем своей добротой, вежливыми словами, приятными комплиментами придать ему прежний вид.
(Все становятся в круг. Ведущий пускает по кругу яблок, в которое воткнуто множество палочек. Каждый ребенок, беря яблоко, вытаскивая палочку, говорит комплимент соседу справа и слева и передает яблоко дальше по кругу.)
Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запросам ребенка с учетом его возраста и потребностям.
Вера Александровна о питании ___(подбор прилагательных)
Необычная корзинка на нашем столе. Разбирают понравившиеся листочки.
Из корзинки достают задание на листочке
•прочитать выразительно предложенный текст (стихотворение о режиме дня);
•подобрать не менее 20 признаков к слову осень;
•вспомнить сказки, героем которых был волк (не менее 10);
•составить длинное предложение по картинке.
Для чего я завтрак ем?
Чтобы быть большой совсем.
Ем хлеб с маслом я и кашу.
Обгоняю куклу Машу,
Куклу Дашу и всех-всех.
А они, ну просто смех,
Невозможные копуши!
Не желают быстро кушать.
А чтобы наша встреча была полезной для наших детей, предлагаю изготовить для них плакат «И это все о нем!». На столе есть все необходимое для работы (крепим на двусторонний скотч картинки). На страницу яркого цвета с изображением солнышка, подберите и наклейте картинки «Польза». На страницу темного цвета, с изображением тучки, подберите и наклейте картинки «Вред».
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей и родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Большое спасибо за внимание. Здоровья Вам и вашим детям!
Звучит песня в исполнении Юли и ее бабушки. Припев все вместе.