Папки-передвижки

Конспект занятия «Временные отношения, знакомство с прямоугольником»

Виктория Лукьяненкова
Конспект занятия «Временные отношения, знакомство с прямоугольником»

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

Составила воспитатель средней группы Лукьяненкова Виктория Эдуардовна.

Задачи:

1) закреплять знания о временных отношениях: времена года, части суток;

2) Дать представления о геометрической фигуре - прямоугольник;

3) продолжать учить количественному счету до пяти;

Публикация «Конспект занятия „Временные отношения, знакомство с прямоугольником“» размещена в разделах

4) закреплять знания цифры 5.

Демонстрационный материал: иллюстрации времен года и частей суток, плоскостной пароход, прямоугольник, квадрат, предметы прямоугольной формы, 5 игрушечных или распечатанных зверей, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал:прямоугольники, палочки Кюизенера, иллюстрации для работы с палочками Кюизенера.

Ход занятия:

На доске заранее вывешены иллюстрации с временами года (зима, весна, лето, осень) и частями суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Найдите ответ на картинках, изображенных на доске. Правильно. А теперь послушайте стихотворение:

- Мама, что такое год?

Мама отвечала:

- Год - огромный пароход

Скажем для начала.

- Пароход? Не может быть!

Пароход ведь должен плыть.

- Он плывет. И мы на нем.

И другие люди.

Ночью он плывет и днем,

Как велит природа,

По морям, что мы зовем

Временами года.

Воспитатель: Ребята, у нас в России, как и во всем мире, времен года четыре. Итак, запомни, времена года - это зима, весна, лето и осень.

Пройдите к доске и первую стрелку от зимы. Куда она пойдет? К какому времени года?Правильно, после зимы следует весна. После весны куда стрелка направится? Пройдите, наклейте стрелочку.

И снова вы правы. После весны у нас идет самое теплое время года - лето. У нас осталась последняя стрелка и она направится к какому времени года? Правильно - это осень.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы!

Воспитатель: Сколько времен года? Назовите их. Почему стрелки не прерываются?

Дети: Потому что все времена года идут друг за другом.

Воспитатель: Сколько частей суток вы знаете? Назовите их. Почему и здесь стрелки не прерываются?

Дети: И времена года постоянно идут друг за другом, и части суток постоянно идут друг за другом.

Воспитатель:Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем!

физ. минутка:

Закрывайте окна,

Закрывайте двери, (соединяем ладошки вместе)

Закрывайте ушки, (закрываем ладонями уши)

Закрывайте нос. (закрываем ладонями нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! (ходим указательным и средним пальцами по ладони)

Щиплет уши, щиплет нос, (щипаем названные части тела)

Щиплет щечки дед Мороз!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, возьмите по одной фигуре. Что у вас в руках?

Воспитатель: Это геометрическая фигура, которая называется прямоугольник. Давайте проведем пальчиком по сторонам прямоугольника. На какую фигуру он похож? Чем прямоугольник отличается от квадрата?

Воспитатель показывает несколько предметов прямоугольной формы: книга, тетрадь, полотенце, конверт. При этом спрашивает у детей, на какую фигуру похож тот или иной предмет.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Осмотрите внимательно группу и найдите предметы прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Внимательно прослушайте стихотворение.

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая?

Длинноухий, короткохвостый, трусливый?

Круглый и колючий?

Серый, злющий, зубастый?

Неуклюжий, толстый, мохнатый?

Сколько всего зверюшек жили в избушке?

Воспитатель: Ребята, кто сможет разложить числа в правильном порядке около каждого зверя? А теперь давайте вместе посчитаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово у вас получается. Предлагаю вам присесть за столы и проверить материалы. У всех ли на столах лежат набор палочек Кюизенера. Выберите понравившуюся вам иллюстрацию (волк или зайчики на лесной опушке) и выложите палочками нужную картинку. Какие геометрический фигуры мы будем при этом использовать?

Дети: Прямоугольники и квадраты.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось как вы старательно занимались и хочу попросить вас выбрать елочку с настроением. Если вам все понравилось и вы остались в хорошем настроением, то возьмите елочку с улыбкой. А если вам что- то не понравилось - возьмите грустную елочку.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и веселый лес у нас получился, а это значит, вам все понравилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с метро» Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ". Цель : Познакомить детей с историей возникновения Метро Програмное содержание.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 7 и 8» Знакомство с числами 7 и 8 Програмное содержание: Цель:Познакомить с числами 7 и 8. Задачи: Закрепить умение последовательно называть дни.

Конспект занятия «Знакомство с шаром» Цель: - учить различать форму шара. Ввести название шар в пассивный словарь. Задачи: Образовательные: -учить выделять шар из трёх других.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Организованная образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Знакомство с прямоугольником» Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольник и его свойствами, закреплять умение распознавать геом. фигуры, преобразовывать.

«От зёрнышка до булочки». Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу Интегрированное занятие «От зернышка до булочки» Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л» Тема: Знакомство с буквой «Л» Цель: Знакомство с буквой «Л» Задачи: 1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком,.

Конспект занятия «Знакомство с числом 2» Знакомство с числом 2 Учить сравнивать предметы, используя понятия длинный – короткий, закрепить умение пользоваться понятием большой маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Временные отношения, знакомство с прямоугольником»
Опубликовано: 25 января 2017 в 22:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Временные отношения, знакомство с прямоугольником»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лукьяненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД