Виктория Лукьяненкова
Конспект занятия «Временные отношения, знакомство с прямоугольником»
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.
Составила воспитатель средней группы Лукьяненкова Виктория Эдуардовна.
Задачи:
1) закреплять знания о временных отношениях: времена года, части суток;
2) Дать представления о геометрической фигуре - прямоугольник;
3) продолжать учить количественному счету до пяти;
Публикация «Конспект занятия „Временные отношения, знакомство с прямоугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
4) закреплять знания цифры 5.
Демонстрационный материал: иллюстрации времен года и частей суток, плоскостной пароход, прямоугольник, квадрат, предметы прямоугольной формы, 5 игрушечных или распечатанных зверей, цифры от 1 до 5.
Раздаточный материал:прямоугольники, палочки Кюизенера, иллюстрации для работы с палочками Кюизенера.
Ход занятия:
На доске заранее вывешены иллюстрации с временами года (зима, весна, лето, осень) и частями суток (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Найдите ответ на картинках, изображенных на доске. Правильно. А теперь послушайте стихотворение:
- Мама, что такое год?
Мама отвечала:
- Год - огромный пароход
Скажем для начала.
- Пароход? Не может быть!
Пароход ведь должен плыть.
- Он плывет. И мы на нем.
И другие люди.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
Временами года.
Воспитатель: Ребята, у нас в России, как и во всем мире, времен года четыре. Итак, запомни, времена года - это зима, весна, лето и осень.
Пройдите к доске и первую стрелку от зимы. Куда она пойдет? К какому времени года?Правильно, после зимы следует весна. После весны куда стрелка направится? Пройдите, наклейте стрелочку.
И снова вы правы. После весны у нас идет самое теплое время года - лето. У нас осталась последняя стрелка и она направится к какому времени года? Правильно - это осень.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы!
Воспитатель: Сколько времен года? Назовите их. Почему стрелки не прерываются?
Дети: Потому что все времена года идут друг за другом.
Воспитатель: Сколько частей суток вы знаете? Назовите их. Почему и здесь стрелки не прерываются?
Дети: И времена года постоянно идут друг за другом, и части суток постоянно идут друг за другом.
Воспитатель:Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем!
физ. минутка:
Закрывайте окна,
Закрывайте двери, (соединяем ладошки вместе)
Закрывайте ушки, (закрываем ладонями уши)
Закрывайте нос. (закрываем ладонями нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (ходим указательным и средним пальцами по ладони)
Щиплет уши, щиплет нос, (щипаем названные части тела)
Щиплет щечки дед Мороз!
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, возьмите по одной фигуре. Что у вас в руках?
Воспитатель: Это геометрическая фигура, которая называется прямоугольник. Давайте проведем пальчиком по сторонам прямоугольника. На какую фигуру он похож? Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Воспитатель показывает несколько предметов прямоугольной формы: книга, тетрадь, полотенце, конверт. При этом спрашивает у детей, на какую фигуру похож тот или иной предмет.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Осмотрите внимательно группу и найдите предметы прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Внимательно прослушайте стихотворение.
В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая?
Длинноухий, короткохвостый, трусливый?
Круглый и колючий?
Серый, злющий, зубастый?
Неуклюжий, толстый, мохнатый?
Сколько всего зверюшек жили в избушке?
Воспитатель: Ребята, кто сможет разложить числа в правильном порядке около каждого зверя? А теперь давайте вместе посчитаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово у вас получается. Предлагаю вам присесть за столы и проверить материалы. У всех ли на столах лежат набор палочек Кюизенера. Выберите понравившуюся вам иллюстрацию (волк или зайчики на лесной опушке) и выложите палочками нужную картинку. Какие геометрический фигуры мы будем при этом использовать?
Дети: Прямоугольники и квадраты.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось как вы старательно занимались и хочу попросить вас выбрать елочку с настроением. Если вам все понравилось и вы остались в хорошем настроением, то возьмите елочку с улыбкой. А если вам что- то не понравилось - возьмите грустную елочку.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и веселый лес у нас получился, а это значит, вам все понравилось!