Зульфия Алукаева
Проект «Времена года» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование актуальности темы.
«Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» писал В. А. Сухомлинский.
Поэтому очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Публикация «Проект „Времена года“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
А наблюдательный человек больше видит, больше узнаёт. В процессе наблюдений и обсуждений у каждого ребёнка развивается внимательность, наблюдательность, пытливость, речь.
Многие родители детей нашей группы уделяют мало внимания наблюдениям за объектами природы и явлениями природы, не обращают внимания на неправильное отношение ребёнка к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе, поэтому целесообразно реализовать проект «Времена года», чтобы развивать у детей 1. интегративные качества: любознательность, активность, отзывчивость, коммуникабельность;
2. развивать эстетическое восприятие окружающего;
3. развивать нравственность;
4. развивать продуктивную деятельность.
Тип проекта:
-познавательно-исследовательский
-долгосрочный
-групповой
Методы:
Беседы с детьми, наблюдения в природе, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, труд в природе, экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение консультаций для родителей.
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование начальных представлений о временах года.
Задачи: -Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
-Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
-Формировать представления о труде взрослых в природе
-Развивать интерес к наблюдению за объектами природы
-Развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемые результаты
В результате бесед, регулярных наблюдений за явлениями природы, объектами природы:
1. у детей сформируются представления о временах года, о труде взрослых в разное время года, о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
2. у дошкольников разовьётся речь, интерес к наблюдениям за явлениями природы и объектами природы.
3. дети станут гуманнее, культурнее, доброжелательнее.
Ход проекта.
1этап – подготовительный.
(разработка проекта, срок с1ноября2013г. по30ноября2013г.)
-Определение проблемы:
Постановка цели и задач.
-Определение методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций.
-Подбор материала:
1. картинок с изображением всех времён года.
2. подбор игр.
3. составление перспективного плана мероприятий в соответствии с темой.
2этап – исследовательский
(выполнение проекта, с 25ноября 2013г. по 30 августа 2014г.)
Выполнение проекта.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Д/и «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай на вкус», «Что зимой бывает?», «Одень куклу на прогулку», «Что бывает белым?»,
С/р и «Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «С какого дерева листок?», «Сколько цветочков?», «Что весной бывает?», «Что изменилось?»,
Игры для развития речевого дыхания: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Футбол».
П/и «Солнышко и дождик», «Листопад», «Кто быстрее добежит до берёзы…», «Зайка беленький», «Снежинки», «Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики», «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору».
Познавательное развитие 1. Наблюдение за деревьями осенью, зимой, весной, летом.
2. Беседы об осени, зиме, весне, лете и о признаках времён года.
Развитие речи Чтение «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Репка», «Осенью» Плещеев.
«Снег идёт» М. Познанская, «Ёлка наряжается» Я. Аким, «Зима» Суриков, «Одуванчик» М. Полянская, сказка «Заюшкина избушка», закличка «Солнышко-вёдрышко», потешка «Как по лугу», сказки: «Колобок», «Теремок».
Рисование «Дождик», «Листопад», «Снегопад», «Капель», «Божья коровка», «Мухомор», «Украсим бабочке крылышки».
Работа с родителями Консультации: «Зелёный мир на окне», «Как важно учить детей любить природу»
3 этап –заключительный.
(обобщающий срок, 30 августа 2014года)
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей и интересов детей 2младшей группы. Объём информации был воспринят положительно и повлиял на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественную, продуктивную).
В результате проведённых бесед, регулярных наблюдений за явлениями природы, объектами природы, игр, чтения и обсуждения сказок у детей сформировались первоначальные представления о временах года, о труде взрослых в разное время года, о правильных способах взаимодействия с объектами природы, также у детей развилась речь, интерес к наблюдениям за явлениями природы и объектами природы.
Дети стали гуманнее, культурнее, доброжелательнее.
4этап – презентация проекта.
Итоговое занятие «Времена года».
Обеспечение:
Методическое (литература)
1. Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1977-93с..
2. Вакуленко Ю. А. «Воспитание любви к природе у дошкольников»: экологические праздники, викторины, занятия и игры» /Ю. А. Вакуленко, -Волгоград: Учитель, 2008. -157с.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (сред., стар., подг. группы)» – М. :ВАКО, 2005-240с. -(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей»: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М. :ТЦ СФЕРА, 2005-112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)
5. Николаева С. Н. «Как приобщить ребёнка к природе»: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. - М. : Новая школа, 1993-64с.
6. Рыжова Н. А. «Я и природа»: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М. : Линка - Пресс, 1996, с. 56, илл. (Сер. «Наш дом природа»).
7. Рыжова Н. А. «Воздух – невидимка». Пособие по экологическому образованию дошкольников. М. : Линка – Пресс, 1998, - 128с. илл.
8. Тюменцева С. Н. «Диалоги о воспитании»: Сборник /Тюменцева С. Н., ООО «Референт», - Саранск, 2009. – 2009. – 66с.
Дидактическое (конспекты бесед, консультаций, игры).