ФИЛИППОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА
Консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день,уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться некоторыми возрастными особенностями детей раннего возраста.
СИТУАТИВНОСТЬ- как отличительная особенность ребёнка раннего возраста.
Ситуативность проявляется в том,что все действия и переживания малыша определяются воспринимаемой им в данный момент ситуацией и неразрывно связаны с ней. У ребё нка нет отстраненного отношения к окружающим вещам: он как бы находится в " СИЛОВОМ ПОЛЕ" предметов,притягивающих или отталкивающих его. Например: если попросить малыша принести какой-то предмет,находящийся в отдалении,он охотно отправится за ним. но. скорее всего. по пути его привлечёт другой предмет или игрушка. и малыш забудет о просьбе взрослого. Таким образом,непосредственно более сильное впечатление может затормозить или прервать начатое ребёнком действие. Только к концу раннего возраста у ребёнка развивается способность абстрагироваться от наглядной ситуации. более длительно удерживать в памяти чисто словесную инструкцию и правильно выполнять её.
Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Первые действия ребёнка с предметами,появляющиеся в младенчестве. ещё не являются истинно предметными,в основном это разнообразные ориентировочно-исследовательские действия и неспецифические манипуляции. Ребёнок одинаково обращается с любым предметом, попавшим ему в руки: рассматривает; трогает; вертит в руках; размахивает;сосёт; грызёт; возит по столу и т. д. При этом малыш ещё не осознаёт физических свойств и культурного назначения предметов. не владеет соответствующими способами действия с ними.
Чуть позже ребёнок начинает замечать и учитывать в своих действиях особенности предметов например : круглый мячик катает; бумагу мнёт; резиновую игрушку сжимает; гремит погремушкой. Об этом ребёнок узнаёт от взрослых.