Виктория
Возрастные особенности детей 5–6 лет
▼ Скачать
Консультация для родителей.
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребёнка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребёнке закладываются многие личностные качества, формируется образ - Я: (инициатива, я сам-без помощи взрослых, выполнение важных взрослых дел, желание быть взрослым, оценочное отношение к себе и другим, потребность в признании сверстников, половая принадлежность).
Публикация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» размещена в разделах
В 5-6 лет ребёнок впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребёнок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В этом возрасте ребёнку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, доступным языком, ребёнку описывается любая информация об окружающем мире (о космосе, древнем мире, человеческом теле, о животных, растениях, подводном мире, изобретениях и о многом другом). Обсуждая с ребёнком, полученную информацию-не отвечайте односложно да или нет. Отвечайте ребёнку развёрнуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас осень? Докажи. А почему нельзя одному ходить в лес? Или разжигать костёр в лесу? Обоснуй. Потому что в голове у детей много неосознанной информации, и задача взрослых им в этом помочь. Необходимо учить детей анализировать и думать.
Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность, которая проявляется во всех видах деятельности и поэтому необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ребенка можно записать на кружки, где его обучат лепке из глины, музыке, рисованию, пению и другим направлениям. Для интеллектуального развития вы можете выбирать языки, шахматы, ментальную математику, скорочтение и прочие подобные занятия.
Важно, чтобы кружки ребёнок выбирал самостоятельно.