Эмма Самотканова
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников – одно из самых сложных и важных направлений деятельности дошкольного учреждения.
Его задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопомощи;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО» размещена в разделах
- поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, помочь им создать свою воспитательную роль в семье, свой опыт взаимоотношений с ребенком.
В нашей группе большое внимание уделяется взаимодействию педагогов с родителями, оказанию им педагогической помощи, поддержки, а также вовлечению родителей в образовательный процесс.
Для того, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса, в своей педагогической деятельности мы используем различные формы взаимодействия, сотрудничества с семьями воспитанников с целью привлечения их в образовательный процесс дошкольного образования. Активно используются традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями :
- родительские собрания;
- педагогические беседы;
- консультации;
- анкетирование;
- открытые мероприятия;
- дни открытых дверей;
- мастер-классы;
- творческие посиделки;
- подготовка и проведение праздников, досугов, развлечений, выставок;
- целевые прогулки вместе с родителями.
Родители активно участвуют в подготовке и выпуске газет нашей группы. Ежегодно участвуют в разных акциях, например «Чистый город», «Подари книгу детям», «Поможем птицам» и др. Они учат детей добру, взаимопониманию, отзывчивости. Родители с детьми с удовольствием принимают активное участие в оформлении группы к различным праздникам, к тематическим дням. Привлекаются к участию в городских, республиканских и всероссийских конкурсах. Педагогами в группе часто разрабатываются разного типа проекты, где дети совместно с родителями принимают активное участие в реализации данной деятельности.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но содействует развитию отношений между семьями воспитанников.
Таким образом, содержание и формы работы по вовлечению родителей в образовательную деятельность нашей группы разнообразны, и наша задача не останавливаться на достигнутом, а развиваться дальше, совершенствоваться, быть чуткими к запросам семьи и компетентными в решении задач воспитания и образования.