Татьяна Бобохидзе
Конспект НОД «Вот какие мы помощники» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 конспект
НОД "Вот какие мы помощники" в 1 младшей группе
Воспитатель: Бобохидзе Т. В.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему;
-формировать умения детей узнавать и называть трудовые действия помощника воспитателя
- формировать знания о словесном обозначении величины- маленький, большой, средний
Развивающие: ;
-развивать умение сортировать камешки по цветам, закреплять знание цветов;
-развивать зрительное восприятие, внимание;
Публикация «Конспект НОД „Вот какие мы помощники“ в первой младшей группе» размещена в разделах
-развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные: -поощрять интерес детей к деятельности взрослых ; -воспитывать интерес к движениям под музыку.
Музыкальное сопровождение: песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Материалы и оборудование: игрушка Медвежонок,
Цветные камешки, вкладыши-пирамидки, матрешки, платочки, прищепки, веревка,стойки,магнитофон,муз. запись.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Организует приветствие для эмоционального контакта под музыку
Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй.
Небо, небо чистое, здравствуй, здравствуй.
Легкий, нежный ветерок, здравствуй, здравствуй.
Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй.
Привлекает внимание игрушкой
Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел? Кто это? (мишка, медвежонок). Поздороваемся с мишкой.
Воспитатель :Мы с вами уже знакомы с медвежонком, помните, откуда он ушел? (из магазина). Правильно из магазина игрушек, чтобы найти себе друзей.
А сегодня у его мамы медведицы день рождение, и медвежонок хочет сделать маме что-то приятное, например, навести порядок в доме. А не знает как? Расскажем ему (да)
Воспитатель обращает внимание детей на Елену Александровну.
-Ой, ребята, а Елена Александровна расстроена.
-Давайте спросим у неё, что случилось?
-Е. А. :Ребята, пришла сегодня в группу и увидела беспорядок. На столе разбросаны камешки, да все перепутались, красные и синие,жёлтые и зеленые. Платочки грязные лежат, и матрёшки испачкались. Я даже и не знаю, как справлюсь одна с этим.
Воспитатель:
-Ребята, поможем Елене Александровне навести порядок в группе? А заодно и мишку научим.
Дети: Да
2. Но прежде мы с вами поиграем :Игра “Мы помогаем”
Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: “вытирают” тряпкой стол, “подметают” пол, “поливают” цветы и т. д. каждое движение воспитатель комментирует: “Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли; посуду всю помоем”.
Во время игры звучит песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
А иногда Елена Александровна убирает за нами игрушки….
3. Воспитатель:
-Ну, что мы готовы помочь Елене Александровне. Обращает внимание на стол
Игра "Уборка или рассели камешки по цвету" :
-Ребята,камешки перепутались,давайте расселим камни по своим домикам. У каждого камешка должен быть свой домик!
Красные в одну баночку, синие в другую баночку, жёлтые в 3 баночку, а зеленые в 4 баночку. Берем по одному камешку.
Расселили камешки по своим домикам. А теперь проверим,каждый ли камешек нашел свой домик? Мишка, помогай нам! Молодцы!
4. Игра «Купание матрешек»
-Ребятки,матрешки играли и все перепачкались, хотят искупаться. Давайте поможем матрешкам найти свои ванночки! Большая матрешка купается в большой ванне, а маленькая матрешка -в маленькой ванночке.
Артем и Марина, вот ваша матрёшка (раздать всем).Теперь подберите вашей матрешке ванночку по размеру. Мишка, проверь, правильно ли?
Молодцы!
5. Игра «Постираем и повесим платочки»
-Ребятки, у нас с Вами платочки грязные, давайте постираем их и повесим на веревочку и закрепим за прищепки. Стирать их в чем будем?
Дети: в тазике.
Подходите к столу- вставайте около тазиков,берите платочки.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы белье стирали
В речке полоскали,
Выжали, развесили
То – то стало весело.
Дети: (стирают)
Воспитатель: А теперь повесим их.
Дети берут платочки,прищепку и подходят к стойкам с веревочками и вешают платочки по очереди за прищепку и называют цвет.
Воспитатель: -Молодцы, ребята (Мишка тоже хвалит ребят, одобрительно кивает) Елена Александровна очень довольна, что Вы ей помогаете. Смотрите, она у нас заулыбалась! А чтобы ещё её порадовать, давайте ей подарим цветочек. (Детей приглашают к столу)
А чтобы он стал ещё красивее, мы украсим его голубыми шариками! Смотрите, как! Я беру одну салфетку, обмакиваю её в клей и украшаю лепесток. Вот так ( Дети выполняют задание: на столе лежат заготовки, сделанные ранее детьми -шарики из салфеток, берут по одному шарику, макают в клей и приклеивают на цветочек (шаблон цветочка на формате А4.)
6. Итог занятия.
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с Вами помогли нашей Елене Александровне прибраться в группе. Она довольна. А ещё Мишутка многому у нас научился, сейчас пойдет домой, наведет порядок, вот мама то обрадуется!
Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:
Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому.
Очень сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз.
А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.
И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть.
Е. А. : -Ребята,Вы у нас молодцы. Спасибо! А за то, что мне помогли я Вас угощу сладкими яблочками.