Приложение МААМ

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины (6 фото)

Ирина Лаврова
Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Называевская средняя общеобразовательная школа №1»

Омская область

Передовая педагогическая практика

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины»

Лаврова Ирина Леонидовна, воспитатель

Педагогический стаж – 12 лет

ОмГПУ, 2009г

Публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины» размещена в разделах

БОУ ДПО ИРООО, 2020г.

Называевск, 2021

«Патриотизм – это не взрыв эмоций, а спокойная и прочная

преданность, длящаяся на протяжении всей жизни человека».

Эдлай Стивенсон

Идея практики

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному краю, родной стране. Работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут, где они родились, где живут его близкие.

Главной целью моей работы по краеведению является развитие и воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей малой Родины. Оно формируется в ребенке постепенно в процессе воспитания патриота, любви к своим ближним, любящего свою Родину и гордящегося ею.

Условие формирование практики

Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.

Вышло так, что я не сразу пришла работать в ДОУ. В течение своей педагогической деятельности, я работала учителем истории и обществознания в школе, и столкнулась с тем что дети плохо знают историю совей малой Родины. Они практически ей не интересовались. И мне как педагогу очень хотелось довести историю малой Родины до учащихся, но получалось это с трудом, так как дети были не приучены интересоваться прошлым земли своих предков. Оказалось что в дошкольном возрасте у них не было заложено формирование патриотических чувств на примере истории родного края.

И сейчас работая в ДОУ передо мной, как педагогом, встает задача воспитать у дошкольников гордость за свою малую Родину и страну, а так же свой народ, уважение к его прошлом. Целенаправленно формировать у детей патриотические чувства к малой Родине.

Теоретическая база

Для обеспечения теоретической базы наряду с программой «Детство» я использую парциальную программу «Мой родной край». Данная программа основана на тесном сотрудничестве с музеем, библиотеками.

Актуальность практики

Актуальность изучения истории своей малой Родины в современном обществе очевидна. Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формированию гражданственности. В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Адресность практики

Данная педагогическая практика «Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины» может быть использован воспитателями других детских садов и родителями.

Технология практики

Свою работу строю по следующим тематическим блокам:

1. Блок «Моя семья» - взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, повышению педагогической компетентности в вопросах формирования у детей положительных нравственных качеств, на социализацию детей и положительное общение их с окружающими.

2. Блок «Называевский район» - рассказать и показать детям, что село славится своими достопримечательностями, памятниками, своей историей, традициями, лучшими людьми. Обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на объекты, которые расположены на ближайших улицах: школа, церковь, почта и т. д., рассказать об их назначении.

3. Блок «Моя малая Родина» - знакомить с климатическими особенностями, с растительным и животным миром. Расширить представления о неживой природе, характерной для Сибири. Дать первичные представления о Красной книге.

4. Блок «Талантливые люди Называевского района» - расширять представления о городе Называевске, о его достопримечательностях (музей, памятники, стадион, кинотеатр, учебные заведения,производство. Воспитывать гордость за достижения земляков в области культуры, спорта. Продолжать знакомить с гербом флагом и гимном Называевского района.

5. Блок «Культура и традиции» - знакомить детей с бытом и традициями народов, проживающих на территории Называевского района. Вызвать интерес к традициям: гостеприимство, почитание родителей. Знакомить с видами устного народного творчества: считалки, пословицы и поговорки, загадки, потешки. Углубить представления о народных промыслах, о декоративно - прикладном искусстве.

6. Блок «Будем Родине служить» - дать представление о Великой Отечественной войне, празднике День Победы, опираясь на конкретные факты из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников войны, их фронтовых и трудовых подвигах). Рассказать о подвигах героев Великой Отечественной войны А. А. Пуненко, Н. А. Земцова и Д. В. Гапоненко. Прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

Важным приемом подачи информации детям, особенно исторического характера, является познавательный рассказ. Учитывая, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо сопровождение его наглядным материалом: фотографиями, иллюстрациями, слайдами, схемами, а также предметами старинного быта. Вопросы, заданные детям в процессе рассказа, активизируют внимание детей, побуждают к логическому мышлению (Почему так называют наш город? Как вы думаете, почему здесь построили город? т. д.)

Трудности и проблемы при использовании данной практики

В ходе работы по краеведению столкнулась со следующими проблемами. Родители очень мало владеют достаточными знаниями о родном городе, районе. Мало познавательного материала для дошкольников. Недостаточно иллюстраций (быт, традиции). Недостаточно теоретического материала по организации краеведческой работы в ДОУ.

Приложение

Мониторинг знаний детей о малой Родине

(подготовительная группа)

1. Как называется наш город, район? (Называевск, Называеский район)

3 балла - дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес?

3 балла – полный ответ ( названы: город, улица, номер дома и номер квартиры.)

2 балла – неполный ответ ( названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)

0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

3 балла – называет 4 и более улиц города.

2 балла – называет 2-3 улицы города.

1 балл – называет 1 улицу города.

0 баллов – не называет ни одной улицы

4. Назови достопримечательности города и расскажи о них.

3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

о них.

2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

называет 4 и более достопримечательностей, но не может

рассказать о них.

1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

называет 2-3, но не может о них рассказать.

0 баллов – не дает ответа

5. Какие социально значимые здания (предприятия) есть в нашем городе? Расскажи о них.

3 балла – называет 3 здания (предприятия) и рассказывает о них.

2 балла - называет 1- 2 здания (предприятия) и рассказывает о них.

1 балл – называет 1здание (предприятие) и рассказывает о нем.

0 баллов – не дает ответа.

6. Назови памятники города и расскажи о них?

3 балла – называет 4 и более памятников и рассказывает о них.

2 балла – называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более

памятника, но не может о них рассказать.

1 балл – называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа

0 баллов – не дает ответа

Высокий уровень – 16-18 баллов

Средний уровень - 8 – 10 баллов

Низкий уровень - ниже 4 баллов

Картотека игр

1. Интерактивная игра «Предметы быта в сказках»

Цель: познакомить детей со старинными предметами обихода в жизни русского народа, которые встречаются в сказках.

2. Игра – пазлы «Карта города»

Цель: закрепить умение собирать картинку из частей, развивать память, внимание и мышление.

3. Дидактическая игра «Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Называевска; развивать внимание, память, связную речь.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины
Воспитание детей Материалы для педагогов Нравственно патриотическое воспитание Темочки БОУ ДПО ИРООО г Называевск Патриотизм это не взрыв эмоций а спокойная и прочная преданность длящаяся на протяжении всей жизни человека Работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины сформировать у детей чувство собственного достоинства положительные качества личности
Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Экскурсия в мини-музей «Знакомство с историей малой Родины!»Экскурсия в мини-музей «Знакомство с историей малой Родины!» Вторая неделя ноября имела тему: «Мой город (посёлок, малая Родина». Итоговым мероприятием тематической недели было посещение мини-музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 14:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД