Ширинкина Ольга
Воспитание нравственных качеств детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет посредством русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Разработать перспективный план работы с детьми;
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
5. Расширить свои теоретические знания; повысить уровень самообразования.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Консультации для воспитателей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Актуальность темы:
Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.
Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», чванство, жадность и другие человеческие недостатки.
Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок.
В нашей группе мы часто обращаемся к сказкам. Сказки учат доброте, взаимовыручке, через героев можно увидеть разные характеры, отношения. Используем на занятиях не только просмотр сказок и обсуждение увиденного, но и используем театрализованные игры. пальчиковый театр, инсценировки по сказкам про животных. Дети учатся не только взаимодействовать друг с другом, но и учатся помогать друг другу. В процессе сказкотерапии развивается связная речь ребенка, пополняется словарный запас, развивается внимание, мышление.